Елена Николаевна Куликова
Консультация для родителей «Развивайте ребенка дома. Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
БРОШЮРУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ С МОЕГО ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА
Данный материал основан на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Математика
1. Ребенок может считать до трех и показывать соответствующее число пальчиков на руке.
2. Овладел понятиями: один - много, большой – маленький, высокий – низкий.
3. Знает основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
4. Знает геометрические фигуры:
Публикация «Консультация для родителей „Развивайте ребенка дома, Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
5. Ребенок может сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
Развитие мышления, памяти, внимания
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Способен находить лишний предмет и объяснить почему он сделал такой выбор.
3. Может находить сходство и различия между предметами.
4. Может запоминать 3-4 картинки,
3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
7. Ребенок способен находить парные предметы.
Окружающий мир
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.
Развитие речи
Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
Ребенок должен разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда.
Ребенок должен знать название основных действий людей и животных (лежит, бежит, сидит).
Ребенок должен уметь повторять за взрослыми стишки и песни.
Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
В чём же наши дети могут быть самостоятельными?
Дети умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место.
Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Убирать игрушки в определённое место.
Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу, пользоваться карандашом, обводить и раскрашивать картинки.
Занимайтесь с детьми физической культурой
Дети умеют ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.
Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Продолжаем учиться ловить мяч двумя руками одновременно; метать мячи.
Продолжаем обучаться кататься на санках, садиться на трёхколёсный велосипед, кататься на нём и слезать с него.
Изобразительная деятельность
Ребенок умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, проводит горизонтальные и вертикальные линии.
Умеем катать из пластилина шарик, «колбаску». Учимся создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.