МААМ-картинки

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (4 фото)

Гаяне Мартиросян
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. От уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Основные задачи развития речи - обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, звуковой культуры речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста.

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Речь — один из мощнейших факторов и стимулов развития ребенка. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой собственный опыт согласовывают действия

Развитие речи оказывает влияние на формирование личности, волевые качества, характер, убеждения. Речь человека и ребенка отражает социальную среду, в которой он растет.

Основными задачами первых лет жизни ребенка являются: способность говорить, понимать сказанное собой и другими людьми

Основной пусковой момент речи — ОБЩЕНИЕ.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Методы работы по стимулированию у детей активной речи

1. Наглядные методы:

-наблюдения в природе;

-экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т. д. ;

-рассматривание игрушек, предметов ;

-изобразительная наглядность.

Фото №1 В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей

2. Практические методы:

- занятия по продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка, конструирование);

-дидактические игры;

-дидактические упражнения;

-хороводные игры;

-игры-драматизации;

-инсценировки;

-игры с правилами.

Фото №2 От уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие Фото №3 Основные задачи

3. Словесные методы:

-чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности;

-чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности

Для стимуляции развития речи детей можно использовать следующие приё мы:

1. Провокация или искусственное непонимание ребенка

2. Распространение

3. Выбор

В работе над развитием речи детей поможет стимуляция щёк и губ детей, которую можно производить в игровой форме, с помощью упражнений.

Упражнение для губ.

Улыбка-Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Хоботок (Трубочка)-Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Заборчик-Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Бублик (Рупор)-Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.

Чередование положений губ.

Упражнения для щек.

Шарик лопнул — надуваем щеки, держим на счет до 10, выпускаем воздух из щек

Сытый хомяк — щеки надуты

Голодный хомяк — щеки втянуты во внутрь

Щеки догоняют друг друга — надуваем их по очереди

Орешки (футбол) — языком катаем по одной щеке изнутри, затем по другой, можно положить за щеку ириску или леденец и пусть малыш его перекатывает.

Пассивная стимуляция губ

1.  «Пальцевый дождик» - постукивание подушечками пальцев по губам.

2.  «Клоунская улыбка» - растяжка губ с фиксацией в уголках рта.

3.  «Кривые рожицы» - ассиметричные растягивания в разные стороны верхней и нижней губ.

4.  «Дракоша» - удерживание оскала верхних и нижних зубов.

5.  «Птичка» - верхние и нижние губы захватываются большими и указательными пальцами с образованием складки. Потягивание губ вправо и влево, кручение и потряхивание по часовой стрелке и против нее.

Итак, в интересах речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста необходимо :

-обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста;

-постепенно расширять и обновлять их социальные связи;

-предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и всячески стимулировать его к активности речи;

-использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста;

-использовать игру как средство наибольшего развития речи детей, где сюжетно-ролевая игра является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гаяне Мартиросян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД