МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму

Наталья Старовойтова
Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, мышление, связная речь, координация.

Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму» размещена в разделах

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Умение свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук воспитывается специальными упражнениями. Это - начальный этап, предшествующий занятиям по развитию мелкой моторики рук.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. Недаром они передаются из поколения в поколение. Например:

- «Сорока-сорока.»,

- «Ладушки-ладушки.»,

- «Идет коза рогатая.»,

- «Пальчик-мальчик, где ты был?»,

- «Этот пальчик дедушка.» и другие.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Важной частью являются «пальчиковые игры» и игры «расскажи стихи руками» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они увлекательны и способствуют развитию речи и творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Эти упражнения направлены на улучшение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка. Так же эти игры способствуют налаживанию доверительных отношений с взрослыми.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребё нок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности: лепка из глины и теста, рисование и аппликация, вышивание и выжигание. Также хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки :

1. Игрушки-шнуровки - дают возможность придумать множество игр;

2. Деревянная пирамидка - помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета; изготовленная из дерева несет в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда теплое на ощупь;

3. Кубики - развивают не только мелкую моторику и пространственное мышление, но и внимание и логику;

4. Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности;

5. Рамки и вкладыши - способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления;

6. Фигурки на магнитах - развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственное мышление;

7. Пазлы - развивают внимание, сообразительности, логическое мышление, зрительную координацию и кистей рук;

8. Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат. Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев рук весьма полезна и для подготовки руки к письму. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

В подготовительной группе перед детьми ставятся собственно графические задачи, сначала простые (обведение элемента буквы по точкам, затем более сложные (написание элемента буквы самостоятельно). Опыт графических упражнений ребёнок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям. При этом необходимо обучение правильным приё мам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур. При этом важно обратить внимание ребёнка на то, что он уже многое умеет и у него получается значительно лучше, чем в начале. Обращая внимание на успехи в графической деятельности, тем самым взрослый стимулирует интерес ребёнка к письменным упражнениям, к занятиям письмом. Успешность формирования графического навыка во многом зависит от уровня развития других учебно-важных качеств: способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа и зрительно – двигательной координации движений руки; навыков пространственной ориентации.

Необходимо помнить ещё одно правило: «Дошкольника практически невозможно научить тому, чего он не хочет. Мотивация играет ведущую роль в процессе познания дошкольника».

В заключении хочется отметить, что разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму Методическая разработка «Развитие мелкой моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму» Известный педагог В. А.

«Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средство подготовки к школе» В. А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской.

Игры-тренажеры для развития мелкой моторики руки ребенкаИгры-тренажеры для развития мелкой моторики руки ребенка Игры предназначены для детей 2–4 лет Давно известно, что развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи, мышления и памяти.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Проблема развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи занимает особое место в системе их подготовки к школьному обучению.

Развитие мелкой моторики руки как средство развития речи детей младшей разновозрастной группы Из опыта работы. Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми младшего возраста (от 2 до 3лет). Рука ребенка в этом возрасте.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики» Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики. Движение пальцев рук, способствует не только развитию речи, но и подготавливает руку.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторики рук дошкольников Мы все с вами знаем, что уровень развития мелкой моторики является как один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному.

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки» МБДОУ детский сад № 1 «Чебурашка» Педагогический проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития.

Проект работы кружка «В стране Графо» по развитию мелкой моторики руки и подготовки детей к школе ПРОЕКТ РАБОТЫ КРУЖКА " В СТРАНЕ ГРАФО" Тип проекта : коллективный, долгосрочный, комплексный (компоненты – информационно - творческий,.

Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму
Опубликовано: 3 августа 2015 в 16:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старовойтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД