Кристина Амбарцумян
Бисероплетение как средство развития мелкой моторики рук дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все с вами знаем, что уровень развития мелкой моторики является как один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению, так и показателем общего развития ребенка.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Публикация «Бисероплетение как средство развития мелкой моторики рук дошкольников» размещена в разделах
В своей работе постоянно использую различные пособия по развитию мелкой моторики рук на занятиях с детьми (это либо пальчиковая гимнастика, либо специальные методические пособия для пальчиков рук).
И когда я искала что-то новое для развития моторики детей, моё увлечение бисероплетением подтолкнули выбрать направлением дополнительной образовательной деятельности такой вид рукоделия, как плетение из бисера.
Бисероплетение – это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков.
Для организации образовательной деятельности был разработан перспективный план работы на год (чтобы посмотреть возможности и интересы детей). Работа по данному направлению будет продолжена и в этом учебном году, повышая сложность выполнения изделий. И уже на основании полученных результатов работы за два года, планируется написать авторскую программу по данному направлению работы.
Основными задачами дополнительной образовательной деятельности стали:
1. Развитие тонкой мелкой моторики рук и тактильной чувствительности, координации движений.
2. Снятие эмоционального напряжения.
3. Развитие устной и связной речи.
4. Совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребенка.
Для подбора схем и материалов для занятий была выбрана и проанализирована необходимая литература по данному направлению.
Хотелось бы отметить, что на занятиях бисероплетением с дошкольниками необходимо соблюдать определенные правила.
На занятиях мы с детьми используем различные техники выполнения изделий:
1. Техника петельного и параллельного плетения
2. Простое низание-чередование бусин и бисера по схеме
3. Техника мозаики
4. Низание однорядной цепочки: «в крестик»
5. Техника навстречу.
Мы с ребятами использовали одну из самых распространенных техник выполнения бисерных изделий на проволоке – технике параллельного плетения (оба конца проволоки проходят навстречу друг другу). При работе главное грамотно, четко и доступно разъяснять инструкции к выполнению изделий.
И мне хотелось бы представить вашему вниманию нашу коллективную работу, изготовленную на занятиях дополнительной деятельностью. Выполнялась эта работа около 5 месяцев, велась большая предварительная работа, пока ребята освоили основные техники выполнения изделий из бисера. И я решила сделать с ребятами одну большую коллективную работу. Они с удовольствием наблюдали, как постепенно преображалась наша поделка и были очень увлечены работой.
После сравнения диагностики начала и конца года, было видно, что у многих детей повысился уровень как общего развития, так и мелкой моторики рук.
Я считаю, что работа в данном направлении является не только интересной, но и действительно результативной.
В заключении хотелось бы добавить, что занятия бисероплетением положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние ребенка, помогают справиться с плохим настроением, улучшить самочувствие, развить творческие способности.