Светлана Черноусова
Игра для развития зрительного восприятия «Мой волшебный шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие зрительного восприятия, через распознавание силуэтного изображения букв на шаре.
Задачи:
1. Развивать зрительные функции различения, фиксации взора.
2. Формировать фонематический слух.
3. Расширять кругозор детей, закрепляя знания по лексическим темам.
Игровой материал: Волшебный шар (сделанный из картона); карточки по лексическим темам.
Публикация «Игра для развития зрительного восприятия „Мой волшебный шар“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Организация детей на игру: Дети по своему желанию набирают участников игры.
Правило игры:
Вариант 1.
Ход игры. Дети стоят в кругу, катят шар, приговаривая слова: «Ты катись, катись мой шар, какая буква - называй». (Совместная деятельность) Шар катится через середину круга от одного ребёнка к другому. Шар останавливается на одной грани, ребёнок называет цвет грани и разглядывает букву, называет её.
Этот ребёнок снова бросает шар, приговаривая слова и т. д.
Вариант 2.
Ход игры. Дети стоят в колонне друг за другом. (Совместная деятельность) На противоположной стороне комнаты на стульчиках находятся карточки – картинки. Ребёнок бросает шар на противоположную сторону комнаты, где лежат карточки. К какой карточке подкатиться шар, к той ребёнок и подбегает. Игрок смотрит на грань шара (сверху) и на карточку, к которой подкатился шар. Он придумывает слово по данной лексической теме на букву шара.
Например: «Ты катись, катись мой шар и слово называй». Буква на шаре «К», лексическая тема: «Животные». Я придумал животное на звук «К» - КОРОВА и т. д.
Вариант 3.
Ход игры. Игра в паре (самостоятельная деятельность). Дети стоят напротив друг друга. Катят шар, приговаривая: «Ты катись, катись мой шар и слово называй». Дети бросают друг другу шар, придумывая различные слова. У кого закончатся слова, тот и проиграл.
Формы поощрения победителям: аплодисменты.