МААМ-картинки

Тесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятия (5 фото)

Маргарита Кунцевич
Тесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тесты для определения уровня развития зрительного восприятия

Зрительное восприятие состоит из большого числа функций, поэтому тест представляет комплексную систему для оценки различных сторон зрительного восприятия.

Оборудование: тестовый материал, простой и цветные карандаши (фломастеры) для каждого ребенка, демонстрационные карточки.

Тесты 1, 2, 3 и 5 — можно проводить в групповой форме, тест 4 — индивидуально.

Публикация «Тесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятия» размещена в разделах

Тест 1. Зрительно-моторная координация

Задание 1. Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее. Закончив, отложи карандаш.

Тесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятия

Задание 2. Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся правильно передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Тест 2. Восприятие цвета

Задание 1. — Что изображено на этом рисунке? А что из этого можно отнести к фруктам? К ягодам? К овощам? Раскрась, пожалуйста, ягоды, фрукты и овощи таким цветом, какие они станут, когда созреют.

Задание 2. — Раскрась, пожалуйста, ягоды, фрукты и овощи таким цветом, какие они бывают, когда еще неспелые, не созревшие.

Тест 3. Восприятие формы

Задание 1.

— Сейчас мы будем находить знакомые геометрические фигуры. На какую фигуру похожи нарисованные предметы? Соедини каждый предмет с фигурой, на которую он похож.

Фото №1 Тесты для определения уровня

Задание 2.

— Какие геометрические фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько здесь треугольников?

Фото №2 Развитие ребенка

Тест 4. Ориентировка в пространстве

Задание. Ребёнку предлагается лист бумаги, на котором изображены знакомые предметы, расположенные в разных частях листа. Он должен сказать, что нарисовано в левом верхнем углу, в правом нижнем и т. д. После этого ответить на вопросы, где расположен тот или иной предмет: "Что нарисовано слева от снеговика? А что нарисовано справа от медвежонка? В какую сторону едет грузовик? Куда смотрит снеговик?. "

Тест 5. Пространственные отношения

Включает анализ несложных форм, фигур с последующим их дорисовыванием.

Задание. — Я вчера рисовала фигуры и у меня испортилась ручка. Не получилось нарисовать фигуры полностью, а сейчас я и не вспомню — что хотела нарисовать. Помоги мне, пожалуйста. На что похожи эти недорисованные фигуры? Дорисуй их, пожалуйста, так, чтобы все 4 фигуры были одинаковыми.

Исследовательские оценки заносятся в регистрационный лист.

Оценка результатов тестирования:

Возможные оценки — 2, 1, 0.

2 балла — если задание выполнено самостоятельно, небольшие отклонения не влияют на результат;

1 балл — если задание выполнено самостоятельно, но при выполнении задания ребенком допущена ошибка, влияющая на результат;

0 баллов — если ребенок не может самостоятельно выполнить задание.

Интерпретация результатов тестирования.

До 4 баллов — низкий уровень развития восприятия;

5-8 баллов — средний уровень развития восприятия;

9-10 — высокий уровень развития восприятия.

Тесты для определения уровня развития слухового восприятия

Слуховое восприятие состоит из большого числа функций, поэтому тест представляет комплексную систему для оценки различных сторон слухового восприятия.

Задание 1 из теста 3 использовалось на констатирующем этапе исследования, задание 2 — на контрольном, как более сложное.

Оборудование: тестовый материал, простой карандаш для каждого ребенка, демонстрационные карточки, фонограмма, кубики с буквами.

Диагностику развития слухового восприятия лучше проводить индивидуально с каждым ребенком. Для теста 3 возможно применение группового тестирования.

Тест 1. Развитие слухового восприятия

Задание. Звучит фонограмма с записью звуков леса, города. Дети должны подать условный знак, например, хлопнув в ладоши или подняв руку, услышав определенный звук — гудение машины, чириканье воробья, лай.

Тест 2. Слуховой диктант

Задание. — Помоги зайчику добраться в гости к ежику, покажи ему дорогу к домику ежика. Сначала нужно идти прямо, потом повернуть направо, потом налево, еще раз налево, теперь направо, и еще раз направо. Какого цвета оказался домик у ежика?

Фото №3 Поделки из теста тестовый материал простой и цветные карандаши фломастеры для каждого ребенка демонстрационные карточки

Тест 3. Графический диктант

Задание: Детям дается лист бумаги в клеточку. Указывается точка отсчета. После этого идет "диктант": куда должен двигаться ребенок от указанной точки отсчета. Дети, следуя по маршруту, указанному учителем, создают рисунок.

— В этих клеточках спрятан рисунок. Сейчас мы с тобой вместе его нарисуем. Я тебе буду диктовать, на сколько клеточек должна протянуться линия, и в каком направлении двигаться. Поставь карандаш в точку. Начинаем:

Задание 1. 4 клеточки вправо, на полклеточки вниз, 5 вправо, 7 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 4 вверх, соединяем с точкой.

Фото №4 Тесты и можно проводить в групповой форме тест индивидуально

Задание 2. 1 клеточка вниз, 1 клеточка по диагонали вниз и влево, 1 клеточка влево, 1 по диагонали влево и вверх, 1 вверх, 1 по диагонали вверх и вправо, 2 вправо, 1 по диагонали вправо и вниз, 2 вниз, 1 по диагонали влево и вниз, 2 влево, 2 по диагонали влево и вверх, 2 вверх, 2 по диагонали вправо и вверх, 2 вправо, 2 по диагонали вправо и вниз, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 по диагонали вправо и вверх, 1 по диагонали вправо и вниз, 3 по диагонали влево и вниз, 6 влево, 1 по диагонали вправо и вверх, 1 вправо.

Тест 4. Восприятие темпа и ритма слов

Задание. Придумать рифму к слову. Это может быть любое выдуманное несуществующее слово (т. к. словарный запас дошкольников еще невелик, главное, чтобы ребенок уловил фонетический состав и ритмику слова и воспроизвел их.

— Дети, давайте с вами немножко побалуемся. Я буду называть слово, а вы должны придумать ему рифму.

Например: "собака-бабака", "кот-мот", "колбаса. ", "матрос. ", "телевизор. ", "игрушечка. " и т. д.

Тест 5. Четкость звукового восприятия

Задание. Разложить слово на буквы, составить это слово из кубиков.

Слова: ЧЕРТОПОЛОХ, ЖУЖЕЛИЦА, ЗЯБЛИК, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, ОБЛАКО и т. д.

Исследовательские оценки заносятся в регистрационный лист.

Оценка результатов тестирования:

Возможные оценки — 2, 1, 0.

2 балла — если задание выполнено самостоятельно, небольшие отклонения не влияют на результат;

1 балл — если задание выполнено самостоятельно, но при выполнении задания ребенком допущена ошибка, влияющая на результат;

0 баллов — если ребенок не может самостоятельно выполнить задание.

Интерпретация результатов тестирования.

До 4 баллов — низкий уровень развития восприятия;

5-8 баллов — средний уровень развития восприятия;

9-10 — высокий уровень развития восприятия.

Публикации по теме:

Анкета для определения уровня овладения ИКТ-компетенции педагогов ДОУ Уважаемые коллеги! Заполните, пожалуйста, данную Анкету с целью определения направления развития информационной службы детского сада и оказания.

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятияДидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия «Соотнесение объектов по цвету» Младшая группа Цель: учить соотносить объекты по цвету. Материал: карточки с изображением цветных шаров.

Игровое пособие для музыкальных занятий по развитию слухового восприятияИгровое пособие для музыкальных занятий по развитию слухового восприятия Игровое пособие для музыкальных занятий по развитию слухового восприятия. В практике работы с детьми по развитию у них звуковысотного слуха,.

Конспект НОД «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» Видео Цели занятия: Коррекционно-развивающие: - Формировать фонематические процессы; -Развивать голос, дыхание; -Развивать общую, мелкую, артикуляционную.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. I год обучения. Тема: Различение звучания.

Развитие слухового восприятия Следует знать, что ребенок будет правильно произносить звуки, чисто говорить говорить только в том случаи, если он хорошо слышит, может.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Коррекционно – образовательные цели: учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятия
Опубликовано: 17 октября 2015 в 20:54
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кунцевич (УИ 368593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД