МААМ-картинки

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством познавательной деятельности с использованием средств арт-терапии

Зубова Яна Владимировна
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством познавательной деятельности с использованием средств арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги и гости!

Рада приветствовать вас на моем мастер-классе, ТЕМА которого: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность с использованием средств Арт-терапии»

Основной целью изучения этого вопроса является: Привлечение внимания педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством познавательной деятельности с использованием средств арт-терапии» размещена в разделах

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.

Поэтому необходим поиск новых методов и технологий.

Меня заинтересовал научный подход, подтвержденный современными психологами – это влияние искусства на человека. Арт-терапия относится к психологическому воздействию искусством и используется в социальной, педагогической, психологической работе как средство гармонизации и развития психики человека через его занятия творчеством.

Арт-терапия наиболее подходит для работы с детьми и основывается на том, что состояние внутреннего «Я» ребенка отражается в продуктах его творчества, избавляя от чрезмерного напряжения, внутреннего конфликта.

- Уважаемые коллеги!

Приглашаю вас принять участие в моем мастер-классе. Для его проведения, мне потребуется 4 человека. Проходите, пожалуйста.

- Человека всю жизнь окружают цвета, часто они влияют на наше самочувствие. А созерцание всех цветов часто влияет на наше настроение. А где можно одновременно увидеть все цвета радуги? (это мыльные пузыри.) (ЕСЛИ НЕ УГАДАЛИ, ТО СТИХ ЧИТАЮ) :

Хорошо. Отгадайте загадку:

Огнями на просторе

Играет лёгкий шар.

То в нём синеет море,

То в нём горит пожар…

В нём столько красок было,

Была такая спесь,

А в нём воды и мыла

Раздувшаяся смесь. Что это?

Вот и я предлагаю вам упражнение, которое позволит

справиться с волнением, беспокойством и страхом. А помогут нам в этом мыльные пузыри. (Раздаю мыльные пузыри).

- Откройте мыльные пузыри, сделайте глубокий вдох и медленно выдохните надувая пузыри (повторите 3 раза). Молодцы! Спасибо большое!

А сейчас, уважаемые коллеги, приглашаю присесть за столы, но перед этим оденьте, пожалуйста, фартуки.

Как вы конечно уже поняли, что мы будем рисовать. А чем можно рисовать?

Правильно. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Сегодня я хочу показать вам один необычный и даже странный способ, как можно не только дуть пузыри, на и делать их цветными, переносить на бумагу. Здесь важен не результат, а сам процесс, дети в восторге от этого: дуть пузыри и из этого получаются цветные картинки. Это очень интересная техника, она порадует и взрослых и детей.

Для того, чтобы рисовать мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно.

(Я говорю и показываю, а конкурсанты пока смотрят) Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, акварельную краску. Чем больше краски в растворе, тем ярче рисунок.

Возьмите трубочку и дуньте через нее в мыльную воду, чтобы образовалось побольше пузырей. Шапка из пузырей должна подняться над стаканом. А теперь возьмите альбомный лист и прислоните ее сверху к пузырям, мыльные пузыри лопнут и оставят след на бумаге. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла. В результате у вас получатся случайные абстрактные, разноцветные узоры.

И, теперь, начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать. Но, так как мы ограничены во времени, я предлагаю вам на трех отдельных листах нарисовать по одному кружку разного цвета, который мы превратим во всем известные смайлики эмоций : положительная эмоция, отрицательная эмоция и нейтральная (безразличная)эмоция.

Приступайте к творческой работе.

А, пока коллеги работают, я хочу поделиться опытом с аудиторией и провести упражнение для снятия эмоционального напряжения (Ведь вы, наверняка переживаете за своих коллег).

Упражнение «Радуга».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Инструкция (включить релаксационную музыку)

Ведущий предлагает участникам (всем желающим в аудитории) сядьте как можно удобнее, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох, расслабьтесь

Представьте, что над вами появилась волшебная радуга. Она очень красивая. Посмотрите, как играют ее цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Вы поднимаете руки, и один цвет радуги, нужный вам именно сейчас, опускается на ваши ладони. Вообразите, как поток этого цвета наполняет вас. Вот вы уже полностью окрашены в этот цвет. Он дарит вам свои свойства, вы купаетесь в нем. Почувствуйте, что дает вам этот цвет. Запомните один из 7 цветов, который вы выбрали…

А сейчас цвет радуги поднимается вверх и возвращается на свое место. Можете мысленно помахать ему рукой и возвращайтесь сюда, в нашу аудиторию. Откройте глаза, потянитесь, расправьте плечи, можете подвигать руками и ногами.

Посмотрите на экран, найдите свой цвет, который вы представили во время выполнения упражнения.

Рефлексия

А сейчас я предлагаю Вам оценить нашу работу и если вам понравилось вы взяли, что-то новое и интересное, то прикрепите свой смайлик с положительной эмоцией на мольберт, если вам не понравилось вам было не интересно, то с смайлик с отрицательной эмоцией. Если вы ничего не поняли, то смайлик с нейтральной эмоцией.

Если вам понравится метод, то вы в своей работе с воспитанниками можете постепенно усложнять задачу.

Ну, а я в свою очередь, хочу показать вам рисунки наших воспитанников. Если вам понравились рисунки, то мы можем поделиться опытом и подарить рисунок.

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». (Василий Александр. Сухомлинский)

Мне остается поблагодарить всех за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились!

Я желаю вам творческих успехов в освоении данного материала!

Самоанализ :

Хочу сказать, что нестандартные методы рисования помогают детям почувствовать настоящую свободу. Во время рисования у детей развивается мелкая моторика, а значит будет лучше развиваться речевой аппарат и память. Данный метод создает благоприятные условия для развития произвольности, оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний, содействует повышению уверенности в себе.

Сочетая в своей работе традиционные и арт-терапевтические технологии, можно получить только положительный результат, так как для детей подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь помогает, достичь желаемого результата в развитии, воспитании и обучении дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством познавательной деятельности с использованием средств арт-терапии
Опубликовано: 19 марта 2020 в 15:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством познавательной деятельности с использованием средств арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Зубова Яна Владимировна (УИ 372846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД