Татьяна Матвеева
Дидактическое пособие для закрепления умения дошкольников четко артикулировать гласные звуки «Поющая лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие представляет собой основу - изображение лисы и комплект карточек-образцов с изображением лисы, которая "поет" гласные звуки.
Лиса нарисована мною в графическом редакторе.
Цель пособия : уточнить и закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.
Задачи:
- закрепить зрительные образы гласных звуков;
- научить дошкольников соотносить символы и гласные звуки;
Публикация «Дидактическое пособие для закрепления умения дошкольников четко артикулировать гласные звуки „Поющая лисичка“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
- научить слышать и различать гласные звуки по символам и артикуляции.
Игры и упражнения
"Давайте познакомимся!"
Взрослый показывает лисичку и рассказывает, что она умеет петь.
Прикладывает символы гласных звуков на мордочку на липучку и просит детей, приняв такую же артикуляционную позу, пропеть песенку звука.
Например, прикрепив прямоугольник, просим растянуть рот и пропеть "и-и-и-и".
Важно при выполнении данного упражнения, чтобы ребенок мог видеть свой рот, соотносить изображение на карточке, на лисе и на своем лице.
Приложить разные символы, пропеть песенки этих гласных звуков.
"Угадай песенку"
Сначала взрослый, а затем и ребенок или дети, если занятие в группе, поет песенку и предлагает отгадать, к какому символу она относится.
Для усложнения задания, дети закрываю глаза или игрок поет песенку отвернувшись от игроков.
"Спой песенку"
Убедившись, что дети различают "песенки" разных звуков, выложите перед ними 2 карточки и предложите спеть песенку подружек.
Например, положите карточки звуков [А] и [У], дети должны спеть "АУ".
Усложняйте, предложите спеть песни трех подружек, потом четырех.