Ивачева Евгения Алексеевна
Сценарий развлечения в форме мини-квеста ко Дню защиты детей «Путешествие в Страну «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
Возраст детей : 5-6 лет.
Форма : спортивное развлечение.
Место проведения: спортивная площадка.
Участники: дети, педагоги.
Публикация «Сценарий развлечения в форме мини-квеста ко Дню защиты детей „Путешествие в Страну „Детство“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Квест - игры
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Оборудование: Костюмы героев, сундук, ключ, маршрутные листы (карты, воздушные шары, буквы, конфетти, трубочки, поднос, ведра средние (корзины, мячи маленькие, ложки деревянные, обручи, дуги, мячи большие.
Цель: Собрать слово «ДЕТСТВО», из букв, полученных за выполненные задания. Создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню защиты детей в детском саду.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать расширять представления о международном празднике «День защиты детей».
Развивающие :
• Развивать двигательную активность детей, закреплять ОВД (бег, подлезания, прыжки на двух ногах);
• Совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка, на площадке перед входом в детский сад детей встречает ведущий.
Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!
Все вместе: Ура!
Ведущая: А еще сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправляемся в страну, где живут одни дети. Называется эта страна…хм…забыла, как она называется. В эту страну смогут попасть только веселые и дружные ребята, которые готовы помочь друг другу. Ой, кажется, кто-то идет, я гостей не ждала, а вы? Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Вбегают два пирата с сундуком.
Пираты: Здравствуйте ребята мы, морские пираты.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые морские пираты.
Пираты: Что у вас за праздник?
Ведущий: Вы не знаете, праздник, посвященный «Дню защиты детей» и мы отправляемся в страну, где живут одни дети. Но забыли, как она называется. Может вы знаете?
Пираты: (переглядываются) Нет, не знаем. Но у нас есть волшебный сундучок, но для того чтоб его открыть, нужно отгадать загадку.
Дети отгадывают загадку, Пираты достают ключ и открывают сундук.
В сундуке, пронумерованные по группам конверты. В котором, по одной загадке для каждый группы. Это так называемые маршрутные листы.
Ведущий: Ребята, каждая команда получает конверт с заданиями. Задания вы будете выполнять вместе с героями, но где они вас ждут, и кто именно, вы поймете, если отгадаете загадку. Сможете?
Дети: Да, да!
Ведущий: Хорошо! Но это еще не все. У каждого героя для вас будет задание, сложное или нет, я не знаю. Не испугаетесь?
Дети: Нет, не испугаемся!
Ведущий: Как только выполните все задания, скорее, возвращайтесь обратно, потому что именно здесь должно произойти волшебство, мы узнаем, как же называется страна, в которую мы отправимся. Ну что, отправляемся в страну?
Дети: да!
Конверт команды № 1. Разрешите прочитать?
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт. (Карлсон)
Под веселую музыку вбегает Карлсон, здоровается с детьми, ведущий отдает ему конверт.
Конверт команды № 2.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Под веселую музыку вбегает Мальвина, здоровается с детьми, ведущий отдает ей конверт.
Конверт команды № 3.
Громко все над ним хохочут
Отвечает он поклоном.
На арене, как цветочек
Разноцветный, яркий (Клоун).
Под веселую музыку вбегает Клоуны, здоровается с детьми, ведущий отдает им конверт.
Конверт команды № 4.
Есть мультфильм - наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот - сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота? (Леопольд)
Под веселую музыку вбегает Леопольд, здоровается с детьми, ведущий отдает ему конверт.
Конверт команды № 5.
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
Под веселую музыку вбегает Матроскин, здоровается с детьми, ведущий отдает ему конверт.
Под веселую музыку все герои вместе с детьми расходятся на задание.
1 этап — встречают Клоуны.
Клоуны: Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти фишку. Она где-то спряталась. Мы думаем в этих красивых воздушных шарах.
Проводится игра «Найди фишку в шарике» На детской площадке развешаны шарики разного цвета. Внутри шара спрятана одна фишка. В остальных шариках сюрпризы (конфетти, мишура, мелкие игрушки и т. д.).
По заданию Клоунов каждый участник берет воздушный шар и лопает его. Когда фишка найдена, дети переходят к следующему этапу. Вместе с последней командой после выполнения задания, Клоуны идут к ведущему.
2 этап — встречает Мальвина и Пираты.
Звучит веселая музыка и дети заходят на празднично украшенную площадку. Их встречают Мальвина и два Пирата.
Пират 1: Привет ребята! Я пират Джек Ворбей.
Дети: Привет Джек Воробей.
Пират 2: А я пират Черная Борода.
Мальвина: Мы знаем, что вы ищите фишки. Мы вам поможем, но для этого нужно выполнить небольшое задание. Готовы вы его пройти?
Дети: Да-да-да!
Пират 1, 2: Тогда начнем!
Мальвина: Перед вами большой поднос с конфетти. Но это не простой поднос с конфетти! Он скрывает то, что нужно вам. Сейчас возьмите трубочки, наберите побольше воздуха в легкие и начинайте дуть. Вам нужно сдуть все конфетти с подноса и узнать, что же на дне. Внимание! По моей команде раз-два-три начни!
Дети и педагоги начинают сдувать конфетти с подноса, на дне подноса прикреплена фишка.
Пират 1: Ну вот, молодцы! А вот и ваша фишка, держите! (Пират отдает фишку детям).
Пират 2: но это еще не все! Отгодайтека загадки, и получите еще одну фишку.
Дети и педагоги отгадывают загадки на тему море, пираты.
1. Он гроза морей,
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
2. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
3. Здесь — куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море) 4. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
5. Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Дети получают вторую фишку.
Пират 2: ну а теперь вам нужно отправляться к следующему испытанию и собрать все фишки! Вперед навстречу приключениям! Вместе с последней командой после выполнения задания, Мальвина и Пираты идут к ведущему.
3 этап — встречает Карлсон.
Карлсон: Дети, я тут немного повеселился и приготовил для вас небольшую эстафету. Начнем?
Дети: Да-да!
Эстафета «Перенеси пушечные снаряды»
Дети и педагоги выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному вёдру. В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат пластиковые мячи (из сухого бассейна, на дне, под мячами, находится фишка. Задача детей с помощью деревянной ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают букву ФИШКУ со дна пустого ведра.
Дети получают фишку и идут к следующему этапу. Вместе с последней командой после выполнения задания Карлсон идёт к ведущему.
4 этап — встречает кот Леопольд.
Леопольд: «Ребята давайте жить дружно!» Сейчас посмотрим, какие вы ловкие, гибки, меткие и сильные. Я подготовил для вас интересную полосу препятствий, если справитесь на отлично, получите следующую фишку.
«Полоса препятствий».
Полоса препятствий состоит из этапов. Дети и педагоги строятся в колонну по одному и по очереди проходят все препятствия:
1. Препятствие прыжки из обруча в обруч, в конце - подлезание под дугу;
2. Препятствие забросить в баскетбольное кольцо мяч;
3. Препятствие забраться на шведскую стенку спустится по веревочной лестнице.
Дети получают фишку и идут к следующему этапу. Вместе с последней командой после выполнения задания, Леопольд идут к ведущему.
5 этап — встречает кот Матроскин.
Матроскин: Ребята, сегодня мы с вами побываем «В гостях у сказки». Нужно будет отгадать героев из разных сказок. Я буду вам зачитывать, а вы отгадывать. Отгадаете, получите следующую фишку.
Как звали мою корову (кота Матроскина? (Мурка)
Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина)
Кто от всех болезней лечился сладостями? (Айболит)
Из чего сделана Снегурочка? (Снег)
Какого роста был мальчик с пальчик? (С пальчик)
Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое)
Как звали девочку из сказки «Морозко»? (Настенька).
Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть).
Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля).
Кто разломал теремок? (Медведь).
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок).
Кто унес Иванушку? (Гуси-лебеди).
Кого лиса угощала кашей? (Журавля).
Кто тянул репку последним? (Мышка).
Транспорт Бабы Яги. (Ступа)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
Дети получают фишку и идут к следующему этапу. Вместе с последней командой после выполнения задания, Матроскин идут к ведущему.
Все герои, дети и педагоги собираются вместе на площадке, где их встречает ведущий. Все сдают ведущему фишки. Ведущий пытается собрать слово, герои ему помогают.
Ведущий: Ребята. У нас получилось слово, давайте все вместе попробуем его прочитать.
Все вместе: ДЕТСТВО!
Ведущий: Конечно это слово «ДЕТСТВО». Мы побывали в этой замечательной стране под названием «ДЕТСТВО». Ребята, вы были большие молодцы! Веселые и дружные, помогали своим товарищам проходить все этапы. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Даааа!
Ведущий: И мне тоже очень понравилось! А давайте с вами загадаем самые, самые сокровенные желания нашей стране «ДЕТСТВО» и отпустим его в небо, чтоб все наши желания сбылись. Загадали?
Дети: Да!
Ведущий: Отпускаем! Урааа! Ребята, я еще раз поздравляю Вас с Праздником! Предлагаю немного потанцевать!
Отпускают слово «Детство», привязанное к воздушному шарику. Все вместе исполняют танец (флэш-моб) под песню Барбарики «Человек хороший»
Ведущий: Здорово мы с вами потанцевали! А за отличное прохождение препятствий у Пиратов в сундуке для вас что-то спрятано! Что же это может быть? Призы!
Все герои вручают детям призы, фото на память. Праздник окончен. Все под веселую музыку покидают площадку.