Ольга Федоровна Шейкина
Сценарий спортивно-валеологического досуга «По дороге за здоровьем» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-валеологический досуг: «По дороге за здоровьем» для детей средней группы
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
•активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
•воспитывать любовь к спорту, физической культуре, желание вести здоровый образ жизни;
•развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, ориентировку в новых ситуациях;
Публикация «Сценарий спортивно-валеологического досуга „По дороге за здоровьем“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
•создавать радостное эмоциональное настроение.
Ход досуга:
Инструктор:
- Здравствуйте мальчики и девочки! Я очень рада видеть вас в этом зале. Я не зря с вами сегодня поздоровалась, так как слово, здравствуйте, означает пожелание каждому из вас – здоровья.
- А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)
Дети: Быть здоровым - это значит, никогда ничем не болеть.
Инструктор:
-Но даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать и всё время улучшать. Для того, чтобы Здоровья у всех было отличное, нужно ежедневно соблюдать ЗОЖ.
Для того, чтобы узнать, что это, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
(Дети садятся)
(Видео, мультфильм 3 мин. - Как не болеть простудой, про ЗОЖ)
Инструктор:
– Ребята, так, что же такое нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей:
- Правильно нужно закаляться, делать зарядку, заниматься спортом и кушать полезные продукты.
Инструктор:
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровья» зовётся она.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
Инструктор:
А отправимся в путь мы на веселом поезде «Антошка», занимайте места в поезде.
(дети строятся друг за другом паровозиком)
Музыкально-спортивная игра: «Поезд Антошка»
Инструктор:
-Вот Мы и добрались до страны «Здоровья».
(на экране страна Здоровья) Дети становятся рядом с экраном -В стране Здоровья нужно выполнить много сложных заданий. Ребята вы справитесь?
Дети: Да!
Инструктор:
1. Задание: Полезно не полезно». (дети смотрят на экран и проверяют ответы на вопросы)
Игра: «Да-Нет».
Давайте поиграем в игру: «Да-Нет»
1. Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
2. Лук зеленый есть всегда
Нам полезен, дети? (да)
3. В луже грязная вода
Вам полезна дети? (нет)
4. Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
5. Мухомор всем красный съесть –
Это нам полезно? (нет)
6. Овощи и фрукты -
Полезные продукты? (да)
7. Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
8. Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Инструктор: -Молодцы!
2. Задание: Спортивное
Инструктор:
-Чтобы была ровная спинка, Нам нужна спортивная разминка.
(муз. ритм. Разминка: Закаляйся, Спортом -занимайся)
Инструктор:
-Чтобы не грустила детвора, нам нужна веселая игра
(дети становятся в круг и считалкой выбирают ловишек, под музыку ловишки сочками ловят «витаминки»)
Считалка:
Всем известно в целом мире
Что полезны витамины
Чтоб здоровье укрепить Нужно быстро их ловить!
Под. игра: «Веселые витаминки»
3. Задание: Чистота - залог здоровья
-Что бы успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Как вы думаете, ребята, какие нам нужны предметы, чтобы быть чистыми, опрятными, красивыми?
Игра-эстафета: «Чистота - залог здоровья»
(дети поочередно переносят в корзину предметы гигиены: мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка и т. д.)
Под. игра: «Стирка»
(дети делятся на две команды, по сигналу, по очереди развешивают платочки на веревку)
4. Задание: «Неболейка»
(Входит доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте ребята, кто из вас болеет?
Дети: Никто
Инструктор: Доктор Айболит, у нас все ребята здоровы.
Айболит: Прямо все здоровы. Не верю, я сейчас вас всех проверю. Становитесь в круг.
М. Под. игра: «Диагностика»
Айболит:
1. - Сейчас, я проверю, не болят ли у вас животики (под музыку Айболит проходит по кругу и старается коснуться животиков детей, ребята закрывают их руками)
2. - Сейчас, я проверю, не болят ли у вас ушки (под музыку Айболит проходит по кругу и старается коснуться ушей детей, ребята закрывают их руками)
3. - Сейчас, я проверю, не болят ли у вас ножки (под музыку Айболит проходит по кругу и старается коснуться коленей детей, ребята приседают и закрывают их руками)
4. - Сейчас, я проверю, хорошо ли у вас дышат носики (под музыку Айболит проходит по кругу и старается коснуться носов детей, ребята закрывают их руками)
Айболит: Ребята я вас осмотрел внимательно. Животы у вас не болят, уши чистые, носы дышат хорошо. Но что- то я забыл проверить. Вспомнил зрение.
-Чтобы не болели глазки, нужно выполнять специальную гимнастику для глаз. А поможет нам выполнить гимнастику веселая обезьянка. Посмотрите на экран.
Видео гимнастика для глаз
Айболит:
Что ж, осмотром я доволен,
Ведь у вас никто не болен!
Абсолютно все здоровы,
К возвращенью в сад готовы.
-Желаю доброго пути!
Инструктор: Ребята нам пора возвращаться домой, занимайте места в поезде «Антошка»
(дети строятся друг за другом паровозиком)
Музыкально-спортивная игра: «Поезд Антошка»
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы справились со всеми заданиями!
Давайте дружно скажем наш девиз:
Спортом занимаемся, правильно питаемся,
Вырастим мы сильными, умными, красивыми!