Анастасия Локтева
Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему :
«Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности»
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер класса представлена на экране.
Слайд 2
Публикация «Мастер-класс „Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Музыкально-театрализованная деятельность - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. А муз. сопровождение позволяет сделать образы более выразительными.
Слайд 3
Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами попробуем проиграть некоторые этюды, творческие задания, которые я использую в своей работе с педагогами и детьми.
И я, коллеги приглашаю выйти ко мне 8 человек. Делятся на 2 группы по пять и три человека, ваши задания и инструкции на столах. Проходите, пожалуйста.
Слайд 4
Работа с аудиторией. Психогимнастика. Этюд «Яблоки»
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в небольшую творческую игру с элементами психогимнастики, в которую мы играем с педагогами и детьми в детском саду
Представьте, что у вас в руках сочное, наливное яблоко, обхватите его ладонями, понюхайте, как восхитительно оно пахнет. Посмотри на него издалека, нравится оно вам. Вот вам оно нрав, а вам? А теперь откусите кусочек. Какое оно? Вы скажите, а вы и т. д.
(Кусаю я, кривлюсь и говорю) Оно безвкусное.
Вот так и люди, окружающие нас могут быть привлекательными, яркими, как это яблоко, но абсолютно пустыми внутри.
А теперь представьте другое яблоко, какое оно у вас. Попробуйте, укусите его! Ну смелее, кусайте!
А у меня с розовым бочком. (Кусаю) ой кажется кислое. Укушу еще раз. Да нет, оно кисло-сладкое. Такое сочное, с приятным послевкусием. Укусите еще раз, попробуйте!
Вот так и людей нельзя оценивать по своему первому впечатлению. Чтобы сложилось правильное мнение о человека, нужно узнать его глубже, не осуждая его, не вешая ярлыки.
И мы можем научить наших детей быть добрее, понимать чувства и эмоции других людей. Но, для того, чтобы научится понимать других людей, надо самому попробовать примерить на себя чужую роль, независимо от того какой ты:
Один шалун и озорник,
Другой добряк, а третий скромник.
Один командовать привык,
Другой – прилежный ученик…
Один кричит: «Меня на трон!»
Другой же ласково прижмется…
Но сказка увлекает всех,
Здесь творчество, талант проснется!
Давайте посмотрим, как с этим заданием справились наши творческие группы. Первой группе было дано задание озвучить персонажей сказки в соответствии с предложенным характером героя.
Вторая группа должна была подобрать необходимые музыкальные инструменты для отображения характера и особенностей сказочного образа и персонажа.
Слайд 5 (видео)
Показ сказки 3 мин
Автор: Давным-давно в одной деревушке жили-были старик со старухой. Однажды старик говорит старухе, чтобы испекла она колобок.
Испекла старуха Колобок. Получился он румяный, пышный да красивый. И поставила она его на окошко, остудится.
Колобок: (песенка короткая)
Автор: Спрыгнул Колобок с окошка и весело покатился по тропинке в лес,
а навстречу ему Заяц
Озвучивание Зайца
Заяц: ….
Колобок: ….
Автор: И покатился Колобок дальше.
Через мосток, где ручей течет
Озвучивание ручейка
Автор: А навстречу ему волк, зубами щелк
Озвучивание Волка
Волк: …
Колобок: ….
Автор: И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел.
Катится Колобок дальше, А навстречу медведь
Озвучивание Медведя
Медведь: …
Колобок:….
Автор: И покатился наш Колобок дальше. Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса – рыжая плутовка
Озвучивание Лисы
Лиса: …
Колобок:.
Лиса: …
Колобок: ….
Автор: А Лиса его…
Лиса: ….
Автор: … и съела!
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
Уважаемые коллеги, большое спасибо. Присаживайтесь на места.
Вывод. Уважаемые коллеги мы сегодня с вами попробовали проиграть те творческие задания и этюды, которые я использую для развития эмоциональности и артистизма педагогов, а в более упрощенной и доступной форме - детей. Они позволяют преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Помогают не просто принять на себя какую-то роль, образ, но и учат выражать свои чувства и эмоции, а также понимать чувства и эмоции окружающих людей. Помимо этого могу с уверенностью сказать, что они не только всем нравятся, но и приносят хороший результат.
Слайд 6
Спасибо за внимание!