Турбина Инна
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в технике песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
«ЛАДОШКИ НА ПЕСКЕ»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.
Задачи:
- создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;
- познакомить с песочницей;
- учить различать основные эмоции и состояния;
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в технике песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- актуализировать желание умения регулировать настроение: улучшать настрой себе и другим;
-содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния и получению позитивного эффекта деятельности воспитанников.
Ход занятия
1. Приветствие 1 мин
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и предлагаю вам встать в круг. Для начала давайте поприветствуем наших гостей улыбкой и поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга.
Молодцы. Ну а теперь после того как мы поприветствовали всех, нам нужно познакомиться. Для этого нам поможет веселая игра.
У меня в руках волшебный клубочек. У кого он окажется, тот и должен назвать свое имя. Давайте начнем с меня. Меня зовут Инна Юрьевна.
Предлагаю теперь присесть на стулья
Ребята. А теперь давайте познакомимся с миром эмоций. Как вы думаете, что это за эмоции?
На одной стороне доски уже приклеены грустные эмоции.
Как вы думаете что обозначает первая эмоция?
Давайте попробуем ее изобразить?
А как вы думаете, а какие эмоции можно назвать хорошими?
А какие вы считаете, можно все эмоции сделать положительными? Как сделать?
Какие вы молодцы, все эмоции стали положительными!
2. Упражнение «Знакомство с песочницей»
Психолог:
Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю! Давайте совершим волшебное путешествие. В этой стране все из песка. Наше пребывание в этой стране ограничено временем, за которым следят волшебные песочные часы.
Но для того чтобы оказаться в песочной стране, нужно выполнить определенный ритуал.
Раз, два три, вокруг себя обернись и в песочной стране окажись!
Песочная страна находится здесь - в этой песочнице.
/Психолог указывает рукой на стоящую на столе песочницу, снимает покрывало/
Психолог: А для того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте встанем вокруг неё. Опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можно помолчать/.
Психолог: Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A какие эмоции вы испытали?
Дети: ответы детей.
Психолог: Давайте перемешаем его. Перетирайте его между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его пещинки. Какой он на ощупь?
Дети: мягкий, холодный и т. д.
Психолог: вам нравится, то что вы ощущаете?
Дети: Да!
Психолог: Тогда теперь давайте с ним поиграем.
4. Игровой комплекс из пальчиковых игр
• «Грабельки» /Положили «грабельки на песок»/
Листья падают в саду,
Я их граблями гребу.
/Дети растопырив пальцы и слегка согнув, гребут по песку поочередно обеими руками/
лодки/
• «Пароход» /подняли трубу/
Пароход плывет по речке
И пыхтит он словно печка: «Пых, пых, пых»,
/Дети выполняют имитационные движения по /
5. «Осьминожки» /Теперь наши руки - осьминожки. /
Мы морские осьминожки.
Разминаем дружно ножки.
Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.
5. Упражнение «Рисование на песке». /На протяжении всего упражнения звучит медитативная музыка/
Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.
/Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/
Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.
/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т. п.) свои рисунки на песке/
Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какие эмоции испытывают ваши ладошки?
/ Ответы детей: веселое, радостное и т. п. /
/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/
Ну а теперь нам нужно выйти из волшебной страны песка. Раз, два, три вокруг себя обернись и в детский сад вернись.
Психолог: какие помощники нам помогают узнавать наши эмоции?
/ Ответы детей: нос, рот, брови, глаза
7. Рефлексия.
Психолог: Ребята, предлагаю вам сесть на ковер. Скажите, вам понравилось играть с песком?
Дети: Да!
Психолог: какие эмоции вы испытывали? Вам было приятно?
Дети: Да!
8. Ритуал прощания.
Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте ласково улыбнемся друг другу!Молодцы! До свидания!