МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в технике песочной терапии

Турбина Инна
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в технике песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

«ЛАДОШКИ НА ПЕСКЕ»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.

Задачи:

- создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;

- познакомить с песочницей;

- учить различать основные эмоции и состояния;

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в технике песочной терапии» размещена в разделах

- актуализировать желание умения регулировать настроение: улучшать настрой себе и другим;

-содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния и получению позитивного эффекта деятельности воспитанников.

Ход занятия

1. Приветствие 1 мин

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и предлагаю вам встать в круг. Для начала давайте поприветствуем наших гостей улыбкой и поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга.

Молодцы. Ну а теперь после того как мы поприветствовали всех, нам нужно познакомиться. Для этого нам поможет веселая игра.

У меня в руках волшебный клубочек. У кого он окажется, тот и должен назвать свое имя. Давайте начнем с меня. Меня зовут Инна Юрьевна.

Предлагаю теперь присесть на стулья

Ребята. А теперь давайте познакомимся с миром эмоций. Как вы думаете, что это за эмоции?

На одной стороне доски уже приклеены грустные эмоции.

Как вы думаете что обозначает первая эмоция?

Давайте попробуем ее изобразить?

А как вы думаете, а какие эмоции можно назвать хорошими?

А какие вы считаете, можно все эмоции сделать положительными? Как сделать?

Какие вы молодцы, все эмоции стали положительными!

2. Упражнение «Знакомство с песочницей»

Психолог:

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю! Давайте совершим волшебное путешествие. В этой стране все из песка. Наше пребывание в этой стране ограничено временем, за которым следят волшебные песочные часы.

Но для того чтобы оказаться в песочной стране, нужно выполнить определенный ритуал.

Раз, два три, вокруг себя обернись и в песочной стране окажись!

Песочная страна находится здесь - в этой песочнице.

/Психолог указывает рукой на стоящую на столе песочницу, снимает покрывало/

Психолог: А для того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте встанем вокруг неё. Опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можно помолчать/.

Психолог: Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A какие эмоции вы испытали?

Дети: ответы детей.

Психолог: Давайте перемешаем его. Перетирайте его между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его пещинки. Какой он на ощупь?

Дети: мягкий, холодный и т. д.

Психолог: вам нравится, то что вы ощущаете?

Дети: Да!

Психолог: Тогда теперь давайте с ним поиграем.

4. Игровой комплекс из пальчиковых игр

«Грабельки» /Положили «грабельки на песок»/

Листья падают в саду,

Я их граблями гребу.

/Дети растопырив пальцы и слегка согнув, гребут по песку поочередно обеими руками/

лодки/

«Пароход» /подняли трубу/

Пароход плывет по речке

И пыхтит он словно печка: «Пых, пых, пых»,

/Дети выполняют имитационные движения по /

5. «Осьминожки» /Теперь наши руки - осьминожки. /

Мы морские осьминожки.

Разминаем дружно ножки.

Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.

5. Упражнение «Рисование на песке». /На протяжении всего упражнения звучит медитативная музыка/

Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.

/Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/

Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.

/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т. п.) свои рисунки на песке/

Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какие эмоции испытывают ваши ладошки?

/ Ответы детей: веселое, радостное и т. п. /

/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/

Ну а теперь нам нужно выйти из волшебной страны песка. Раз, два, три вокруг себя обернись и в детский сад вернись.

Психолог: какие помощники нам помогают узнавать наши эмоции?

/ Ответы детей: нос, рот, брови, глаза

7. Рефлексия.

Психолог: Ребята, предлагаю вам сесть на ковер. Скажите, вам понравилось играть с песком?

Дети: Да!

Психолог: какие эмоции вы испытывали? Вам было приятно?

Дети: Да!

8. Ритуал прощания.

Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте ласково улыбнемся друг другу!Молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в технике песочной терапии
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 12:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в технике песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Турбина Инна (УИ 2151522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД