Юлия Прокопенко
Развитие экспрессивной речи у дошкольников среднего возраста. Проведение дидактической игры-театра «А у нас на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.
Задачи занятия по теме «Детеныши домашних животных»
Развитие экспрессивной речи у дошкольников среднего возраста.
Проведение дидактической игры театр «а у нас на ферме»
Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.
Цель:
Игра, способствующая диалогической речи.
Публикация «Развитие экспрессивной речи у дошкольников среднего возраста, Проведение дидактической игры-театра „А у нас на ферме“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Активизировать в речи глаголы движения.
Образовывать наименования детенышей животных.
Познакомить с некоторыми стихотворениями.
Обогащать словарный запас.
Развивать воображение, внимание, слуховое восприятие.
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Поощрять игры детей со словами, звуками, рифмами.
Подготовка к игре:
Картинки: домашние животные и их детеныши (кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок т. д.) Волшебный сундучок.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу сундучок с картинками. Дети его окружают.
Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный сундучок» и произносит слова:
«Я – чудесный сундучок,
Вам, ребята, я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как, вы, любите играть!»
-Хотите узнать, какие картинки у меня в сундучке? Садитесь поскорее.
-Варя, достань любую картинку и назови ее. Это (коза). Скажи, что умеет делать коза? и картинка останется у тебя. (Ребенок называет 2-3 действия).
-А сейчас я буду называть разные действия, а вы мне говорите: «Да, да, да» или «Нет, нет, нет». Хорошо? Будьте внимательны.
-Коза дает молоко? (Да, да, да)
-Коза бодается.
-Коза читает журнал. Нет? Не читает? Не слышу.
-Коза спит.
-Коза блеет.
-Коза летает.
-Саша, достань картинку. Расскажи, что умеет делать корова. Поиграй с детьми, как я играла с вами.
Таким образом, разыгрываются еще 2-3 картинки. Роль ведущего выполняет ребенок. В случае необходимости воспитатель подсказывает. По очереди достают из сундучка оставшиеся картинки.
-Детеныши, найдите своих мам. Будем играть в театр «а у нас на ферме». Билетер пропустит в театр только тогда, когда мама с детенышами правильно споют свою песенку. Мама поет громко, а детеныши – потише, тонким голосом.
-Я буду объявлять, кто идет: «Кошка с котенком» (Дети воссоздают мяуканье, разное по громкости и тональности). Проходите, пожалуйста! Очень рады вас видеть.
-Собака со щенком…. (Так называются все персонажи. Все проходят в театр, отдают воспитателю свои картинки.)
-Занимайте свои места. Сегодня в театре большой праздник. Будем слушать стихи.
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ….ботинок.
Даю вам честное…. Слово!
Перевод С. Маршака
Король Пипин был очень мал,
Но выстроил дворец.
Из торта стены заказал,
А крыша- леденец.
Из пастилы сложили печь,
И был дворец готов.
А от мышей его стеречь
Приставили…котов.
Перевод С. Маршака
Корову узнать легко
По одному тому,
Что с одной стороны у нее молоко,
А с другой стороны-
Му!
О. Нэш, перевод Г. Кружкова
-Наш праздник подошел к концу. Думаю, что стихи вам понравились.