Татьяна Шалимова
Проект по развитию диалогической речи в процессе творческой деятельности «Азбука рукоделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Новизна проекта : разработка и апробация рабочей программы по развитию связной речи в процессе творчества.
Объект проекта : дети старшего дошкольного возраста с бедностью словарного запаса и нарушением грамматического строя речи.
Предмет проекта : признаки бедности словарного запаса (постоянное беспокойство, невозможность сконцентрироваться, раздражительность, нарушение сна).
Публикация «Проект по развитию диалогической речи в процессе творческой деятельности „Азбука рукоделия“» размещена в разделах
Цель проекта : повышение уровня словарного запаса, создание условий для овладения диалогическими навыками средствами общения в процессе творческой деятельности.
Задачи проекта :
I. Повышение уверенности в себе (самооценка). Задачи: повышения уровня развития разговорной речи, устранение внутреннего конфликта ребенка, расширение эмоционального опыта, повышение самооценки, развитие навыков взаимодействия друг с другом.
II. Повышение уровня связной речи. Задачи: обогащать запас детей диалогическими репликами, формами обращения друг к другу для достижения необходимого результата.
III. Развитие коммуникативных навыков. Задачи: уменьшение суетливости, нервозных движений, множества ненужных движений и мимики, снижение скованности, боязливости в движениях и речи, развитие умения сотрудничать с взрослыми и детьми, развитие умения активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.
Методы реализации проекта :
1. Словесные: беседы, сюжетные-игры, разговор.
2. Наглядные: демонстрация мультимедийных сказок, показ иллюстраций, картин;
3. Практические: логоритмические упражнения, дидактические игры, театрализованные игры.
Предполагаемый продукт проекта : программа по развитию диалогических умений у детей старшего дошкольного возраста «Азбука рукоделия», презентация, отчет о результативности проделанной работы на итоговом педагогическом совете, презентация детьми своих поделок.
Вид проекта : коррекционно-развиающий.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : долгосрочный (2015-2016 гг.).
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста с бедностью словарного запаса и нарушением грамматического строя речи.
Диагностика детей приводится в два этапа: сентябрь, май, с применением следующих методик:
1. Методика проведения разговора с детьми излагается в работах Е. И. Тихеевой и Е. А. Флериной.
2. Методика В. Г. Щур на определение самооценки;
3. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: положительная динамика по результатам итоговой диагностики:
• повышения уровня связной речи;
• повышение самооценки;
• овладение умением использовать правила ведения диалога
• повышение уровня грамматического строя;
• развитие эмоционально-волевой сферы.