МААМ-картинки

Развитие волевых качеств у ребенка в процессе занятий рукопашным боем

Зюзин Станислав Александрович
Развитие волевых качеств у ребенка в процессе занятий рукопашным боем
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие волевых качеств у ребенка в процессе занятий рукопашным боем

Замечательные отрывки из стихотворения Сергея Михалкова «Про мимозу»

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?. ,

хорошо подходят для этой темы.

В своей работе часто сталкиваюсь с детьми с низким уровнем волевого усилия : им сложно сделать простое упражнения, сконцентрироваться, они несобранные и несдержанные.

Кто обезволил их силы или обессилил их волю?

Публикация «Развитие волевых качеств у ребенка в процессе занятий рукопашным боем» размещена в разделах

Волевые качества не даны ребёнку от рождения, они формируются в результате жизненного опыта под влиянием воспитания. И с самого рождения нужно понимать, если мы лишаем ребенка решать свои возникшие проблемы, трудности и делаем это за него, мы избавляем ребенка от развития. Пример: «полугодовалый ребенок ползет к игрушке, видящая это его мама, сжалилась над ним, взяла игрушку и дала её своему ребенку». Что она сделала, лишила ребенка развития. Если бы она незаметно для него подтолкнула эту игрушку, эффект был бы другой. Это психологический механизм поддержки активности ребенка.

Аристотель обучая Александра Македонского сравнивал тело (сомо, и разум – с колесницей. Чем управляемой и подвижней будет колесница, тем интереснее и эффективнее будет жизнь. Колесницу двигают три лошади. Центральная – это воля, боковые – это чувство и эмоции. Если чувства и эмоции положительные, колесница несется вперед, если отрицательные, то они тормозят движение. Нет движения – нет управления.

Основные функции Компоненты психики Методы воспитания

Знание и ориентация в мире

Интеллект (разум)

Убеждение

Переживание

Чувство и эмоции

Поощрение и наказание

Действие и поступок

Воля

Метод преодоления (упражнения и тренировка)

Мы оцениваем только то, что есть в нашем опыте

На примере своего опыта, помимо того, что ребенок получает некие навыки волевых усилий на занятиях по рукопашному бою в течение недели (так как любое выполнения упражнения и преодоления трудностей, развивает волю, работа с детьми, как правило, происходит в лагерях на УТС, где есть достаточно времени и условий, для данной работы.

Всё поддается тренировке: и тело, и внимание, и сила воли. Но чтобы это было легко, необходимо соблюдать некоторые правила, которыми мы руководствуемся на учебно-тренировочных сборах.

1. Начинайте с малого. Очень важно с самого начала не перегружать себя.

2. Тренировка. Сама по себе физические упражнения дисциплинируют, каждый день представляется возможность пересилить себя, выполняя очередное упражнение. Это повышает уверенность в себе и решения даются гораздо легче уже в связи с химическими реакциями в организме.

3. Тренировка и отдых. Как и телу, воле тоже необходим отдых, а потому старайтесь чередовать нагрузку и работу с периодом восстановления. Такой подход позволит психологически восстановиться. В противном случае ваша психика сама выберет время для отдыха, действуя по принципу, чем сильнее была нагрузка, тем больше времени нужно на восстановление. Но после очень длительного бездействия крайне трудно себя заставить вернуться к работе.

4. Мотивация. Мотивация является тем топливом, которым мы подпитываем силу воли. Такой мотивацией может быть ожидание чего-то хорошего или же страх.

5. Режим дня. Соблюдение правильного режима дня уже является хорошей тренировкой силы воли.

6. Гигиена и порядок. Поддержание личной гигиены и порядка в палатах служит прекрасным упражнением для развития силы воли.

7. Использование образов. Личный пример, это хорошо, но использование образов из кинофильмов, дает другой результат.

В данной деятельности нет начало или конца, важно просто действие. Устали, отдохните и начните заново. Для контроля над собой мы используем слово «молодец», на каждый день в неделе по одной букве. Вписываем букву, если выполнили упражнение, задание или воздержались от чего-либо, так до конца недели. Но, если был хоть один пропуск среди недели, всё перечеркивается и начинается заново.

Сейчас предлагаю попробовать на себе некоторые упражнения на развитие воли. Выполняя каждое из этих упражнений, мы приписываем одну букву из слова «молодец», если какое-нибудь не выполнили, тогда букву зачеркиваем.

1. «Часы». Вот часы. Необходимо будет в течение одной минуты следить за секундной стрелкой и постараться ни о чем не думать.

2. «Замри». Необходимо расслабиться и неподвижно просидеть две минуты, разрешается только моргать.

3. «Зарядка». Разные упражнения, но мы попробуем постоять на носочках одну минуту.

4. «Прогулка». Необходимо выйди за дверь, и вернуться назад ровно через две минуты, руководствуясь только своими внутренними часами. Дома время можете выбирать сами – 45 минут или час.

5. «Планирование». Напишите три важных дела, которые Вам необходимо выполнить. Расположите их последовательно по мере их важности. Начните решать самое первое.

6. «Телевизор». Выберете на неделю три передачи, которые Вы позволите себе просмотреть полностью, а все остальные Вы сможете смотреть только 7 минут.

7. «Будильник». Утром после звонка будильника считайте до 35 и вставайте, постепенно уменьшая счет до 3. А, затем можно полностью отказаться от будильника.

Освоив упражнения привычки и сделав их постоянными, можно приступать к основной цели: овладеть китайским языком. Этой работе нет начала и конца, есть только действие. И каждая Ваша попытка приближает к успеху, будет наводить на мысль, что вы еще ничего не знаете. Со временем тренировки превратятся в образ жизни. Тогда для Вас не будет преград ни в чем, потому что сила воли станет Вашим постоянным спутником.

Спасибо за уделенное время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитатель Буланова.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного общения ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И. И.

Развитие комбинаторных способностей в процессе коррекционных занятий с детьми — дошкольниками Сообщение на тему: «Развитие комбинаторных способностей в процессе коррекционных занятий с детьми». Комбинаторное мышление представляет.

Развитие у детей ценностных социальных качеств в процессе приобщения к творческим профессиям Проблема социально-коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром является актуальной.

Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Сценарий развлечения по сказкам Сценарий совместного развлечения детей с родителями Время проведения: апрель 2017 г. Форма проведения: викторина Цель для родителей:.

Семинар для родителей «Методы и приемы формирования волевых качеств у дошкольников» Воля ребенка развивается в различных видах его деятельности, когда он творит и, особенно, когда выполняет трудовые поручения старших. Для.

Сотрудничество ДОУ с Симферопольским художественным музеем в процессе формирования духовно-нравственных качеств дошкольников Из опыта работы педагогов МБДОУ №4 «Ласточка» Старший воспитатель МБДОУ №4 Журавская Е. Г. Все больше в жизнь детского сада входит такое.

Формирование героических нравственных качеств младших школьников в процессе изучения эпических произведений Статья по теме «Формирование героических нравственных качеств младших школьников в процессе изучения эпических произведений на уроках внеклассного.

Выступление на педсовете «Развитие нравственно-волевых качеств личности в трудовой деятельности» Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие волевых качеств у ребенка в процессе занятий рукопашным боем
Опубликовано: 3 мая 2019 в 11:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие волевых качеств у ребенка в процессе занятий рукопашным боем» (включая файлы) размещена пользователем Зюзин Станислав Александрович (УИ 1928636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД