оксана шарифьянова
Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции
▼ Скачать + Заказать документы
Шарифьянова Оксана Аександровна,
воспитатель,
МДОБУ «Детский сад «Радуга» с. Верхняя Вязовка, Бузулукского района, Оренбургской области
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИНСТАЛЛЯЦИИ.
Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Работа по развитию воображения в МДОБУ «Детский сад «Радуга» с. Верхняя Вязовка проводится в различных формах. Но одной из эффективных я считаю инсталляцию. Инсталляции позволяют мыслить по новому, обогащают мир детской игры. Инсталляция представляет собой форму современного искусства, пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
Публикация «Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Инсталляция - форма современного искусства, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое. (Определение из Википедии). Ребенок не просто участвует в создании некого «арт- объекта», но может быть активным пользователем его, игроком. Если композиция подвижна, например, с шумовыми эффектами, ребенок может активно стучать, греметь, и все это не просто можно, но и даже нужно, чтобы созданная экспозиция жила. С помощью инсталляции совместно с родителями мы создали стену с нетрадиционными шумовыми музыкальными инструментами, шумелками, стучалками, гремелками, закрепив их на доске. Инструменты подвешаны на обыкновенные крючки.
Очень оригинальны инсталляции в виде мобиля — это декоративный, часто юмористический проект художественного воображения, подвесная конструкция (ее разные элементы соединены проволокой в одной точке).
Мобили создаются, как правило, из бросового или природного материалов.
Для этого применяются проволоки, трубки, стержни, которым можно придать криволинейную форму; в качестве закрепляющих элементов используются нитки, леска, веревка, проволока, цепочки. В одном мобиле можно совмещать разные материалы.
Для создания подвесного мобиля «Фея цветов» я подобрала к бросовому материалу цветы, различающиеся по цвету, форме, материалу. Создавая с детьми инсталляцию, поставила цель: использовать данный мобиль для проведения праздника «Бал цветов», как элемент оформления нашей цветочной поляны.
Назначение подвесного мобиля: использование в качестве оформления интерьера групповых комнат, игровой площадки, для развлечений и ООД.
Очень вписался в интерьер нашего детского сада мобиль «Зонтик настроения».
Материалы для изготовления: основу мобиля составляет красочный зонтик, цветочки с изображением эмоций; нить-шпагат, с помощью которой мобиль может подниматься и опускаться в пространстве группы. Вокруг этого мобиля проводятся игры с детьми.
Цель использования мобиля: эстетическое, сенсорное и эмоциональное развитие детей разного возраста. Подвесные «мобили» играют особую роль в интерьере. Они несут смысловую нагрузку, развивающую общую тему оформления помещения. Мобиль лучше всего изготовить и в процессе совместной взросло-детской деятельности. В нашем ДОУ, одной из остановок образовательного терренкура является «Дом Самоделкина» - мастерской, в которой и создаются с помощью детского воображения, бросового материала замечательные, фантастические инсталляции.
Создавая инсталляцию, не всегда мы с детьми знаем, что получится, в результате нашей творческой работы. По окончанию создания инсталляции, мы обязательно даем название своей композиции. Вот этот мобиль напомнил детям пришельца, причём с Луны (наверное, потому что у него ноги желтого цвета. И назвали дети композицию «Пришелец с Луны»
Инсталяция «Электронник». Инсталяция «Инопланетянин-мастер»
Я убеждена, что инсталляция, как наглядное средство обучения, созданная ребёнком из различного бросового материала, способствует еще более успешному развитию воображения, логики и творческих способностей воспитанников.
Список литературы:
1. Образовательные терренкуры на территории детского сада.
Методические рекомендации. Познавательные маршруты терренкуров по территории МБДОУ ЦРР - "Детский сад №217" Научный руководитель: Давыдова О. И. – к. п. н., доцент, зав. лаборатории дошкольного и начального образования кафедра дошкольного и дополнительного образования Институт психологии и педагогики АлтГПУ
2. Интернет-ресурс: Новый словарь методических средств и понятий https://methodological_terms.academic.ru/