Получи документы

Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции

оксана шарифьянова
Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции
▼ Скачать + Заказать документы

Шарифьянова Оксана Аександровна,

воспитатель,

МДОБУ «Детский сад «Радуга» с. Верхняя Вязовка, Бузулукского района, Оренбургской области

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИНСТАЛЛЯЦИИ.

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Работа по развитию воображения в МДОБУ «Детский сад «Радуга» с. Верхняя Вязовка проводится в различных формах. Но одной из эффективных я считаю инсталляцию. Инсталляции позволяют мыслить по новому, обогащают мир детской игры. Инсталляция представляет собой форму современного искусства, пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

Публикация «Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции» размещена в разделах

Инсталляция - форма современного искусства, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое. (Определение из Википедии). Ребенок не просто участвует в создании некого «арт- объекта», но может быть активным пользователем его, игроком. Если композиция подвижна, например, с шумовыми эффектами, ребенок может активно стучать, греметь, и все это не просто можно, но и даже нужно, чтобы созданная экспозиция жила. С помощью инсталляции совместно с родителями мы создали стену с нетрадиционными шумовыми музыкальными инструментами, шумелками, стучалками, гремелками, закрепив их на доске. Инструменты подвешаны на обыкновенные крючки.

Очень оригинальны инсталляции в виде мобиля — это декоративный, часто юмористический проект художественного воображения, подвесная конструкция (ее разные элементы соединены проволокой в одной точке).

Мобили создаются, как правило, из бросового или природного материалов.

Для этого применяются проволоки, трубки, стержни, которым можно придать криволинейную форму; в качестве закрепляющих элементов используются нитки, леска, веревка, проволока, цепочки. В одном мобиле можно совмещать разные материалы.

Для создания подвесного мобиля «Фея цветов» я подобрала к бросовому материалу цветы, различающиеся по цвету, форме, материалу. Создавая с детьми инсталляцию, поставила цель: использовать данный мобиль для проведения праздника «Бал цветов», как элемент оформления нашей цветочной поляны.

Назначение подвесного мобиля: использование в качестве оформления интерьера групповых комнат, игровой площадки, для развлечений и ООД.

Очень вписался в интерьер нашего детского сада мобиль «Зонтик настроения».

Материалы для изготовления: основу мобиля составляет красочный зонтик, цветочки с изображением эмоций; нить-шпагат, с помощью которой мобиль может подниматься и опускаться в пространстве группы. Вокруг этого мобиля проводятся игры с детьми.

Цель использования мобиля: эстетическое, сенсорное и эмоциональное развитие детей разного возраста. Подвесные «мобили» играют особую роль в интерьере. Они несут смысловую нагрузку, развивающую общую тему оформления помещения. Мобиль лучше всего изготовить и в процессе совместной взросло-детской деятельности. В нашем ДОУ, одной из остановок образовательного терренкура является «Дом Самоделкина» - мастерской, в которой и создаются с помощью детского воображения, бросового материала замечательные, фантастические инсталляции.

Создавая инсталляцию, не всегда мы с детьми знаем, что получится, в результате нашей творческой работы. По окончанию создания инсталляции, мы обязательно даем название своей композиции. Вот этот мобиль напомнил детям пришельца, причём с Луны (наверное, потому что у него ноги желтого цвета. И назвали дети композицию «Пришелец с Луны»

Инсталяция «Электронник». Инсталяция «Инопланетянин-мастер»

Я убеждена, что инсталляция, как наглядное средство обучения, созданная ребёнком из различного бросового материала, способствует еще более успешному развитию воображения, логики и творческих способностей воспитанников.

Список литературы:

1. Образовательные терренкуры на территории детского сада.

Методические рекомендации. Познавательные маршруты терренкуров по территории МБДОУ ЦРР - "Детский сад №217" Научный руководитель: Давыдова О. И. – к. п. н., доцент, зав. лаборатории дошкольного и начального образования кафедра дошкольного и дополнительного образования Институт психологии и педагогики АлтГПУ

2. Интернет-ресурс: Новый словарь методических средств и понятий https://methodological_terms.academic.ru/

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования [«Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в.

Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества .

Консультация «Развитие творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ---2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками»Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками» Существует много техник нетрадиционного рисования (монотипия пейзажная и предметная, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном, гравюра,.

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования» Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования» Цель:.

Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ В настоящее время важно, чтобы современный ребенок.

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном.

Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы (выполнила : воспитатель Примаченко С. Ю.) Воображение.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения старших дошкольников Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Автор публикации:
Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции» (включая файлы) размещена пользователем оксана шарифьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД