Инна Богатырёва
Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Существует много техник нетрадиционного рисования (монотипия пейзажная и предметная, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном, гравюра, рисование песком, пластилинография, печать по трафарету, свеча+акварель и др.). Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Публикация «Мастер-класс „Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Психологами доказано, что использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию детей, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников. От ребенка, понявшего что у него не получается задуманное очень часто можно услышать "У меня не получается", "Я не умею, не буду рисовать", "У меня ничего не получится". Именно в этом возрасте важно познакомить детей с разнообразными техниками изодеятельности. Они помогут создавать задуманное, что-то новое, необычное, даже если технические навыки дошкольников не совершенны. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и уровень развития детей.
Сегодня я бы хотела познакомить вас с техникой рисования красками на кефирной основе. Эта техника называется монотипия. Во время рисования кефирными красками детей знакомят со способом и последовательностью выполнения работы с необычными материалами. В процессе рисования кефирными красками дети получают эмоциональную разрядку, радость творчества и удовольствия от результата.
Кефирные краски изготавливаются так : в кефир добавляется гуашь разного цвета, разливается по баночкам, все хорошо перемешивается. Чистый лист картона (желательно глянцевый) смачиваем водой с помощью кисточки, затем большой толстой кистью наносим несколько капель окрашенного кефира по всеми листу, закрываем сверху чистым листом. Прижимаем, разглаживаем (выполняем продольные движения, волнообразные, можно похлопать по бумаги и даже походить - всё зависит от формата листа и вашей фантазии). Затем берем верхний лист за край и осторожно снимаем с нижнего: у нас получается два листа с красивым фоном.
Его можно использовать как фон для любой композиции или вырезать из бумаги фигурки, предметы и украсить ими фон. А для развития фантазии и воображения :смотрим на сделанный фон, похожи ли очертания на какой-нибудь предмет и дорисовываем детали.
Вывод: Таким образом, эта техника формирует у детей эмоционально положительное отношение к процессу рисования.
Желаю вам творческих успехов!