Дорогина Елена Николаевна
Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов о с нетрадиционных техниках рисования, как средством развития творческого воображения дошкольников.
Публикация «Мастер-класс „Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи:
1. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования : «монотопия», «набрызг», «тычок жёсткой полусухой кистью», рисование ватными палочками - «пуантализм».
2. Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности
с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
3. Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Средства: 3 магнитных доски; рисунки, выполненные в нетрадиционных техниках рисования; интеррактивная доска, ноутбук.
Материал для практической деятельности: трафареты: снеговик, 2 ёлочки; 2 альбомных листа синего цвета, альбомный лист (верх раскрашен синим и зелёным цветом, низ-синего цвета; альбомного листа с изображением рыбки в аквариуме; гуашь, акварель, зубная щётка, ножницы, ватные палочки, доска для лепки., баночки с водой, кисть, жёсткая кисть (для каждого педагога)
Предварительная работа: изучение специальной литературы по теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса :
1. Вступление: Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса :
«Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования».
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Существует много разнообразных техник рисования. Для каждой группы определены свои нетрадиционные техники :
- младшая группа: рисование жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватной палочкой, печатками из картофеля, оттиск пробкой.
- средняя группа: оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, листьев; восковые мелки +акварель, свеча + акварель, рисование мятой бумагой, монотипия предметная.
- старшая и подготовительная группы: монотипия пейзажная, рисование зубной щёткой, расчёсывание краски, набрызг, воздушные фломастеры, рисование свечой, граттаж, рисование нитками; рисование солью. песком, манкой.
Предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.
2. Практическая работа.
Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с некоторыми видами нетрадиционных техник, а так же попробовать в одном рисунке сочетать разные техники. Приступим к работе.
1.«Зимняя фантазия»(набрызг, трафареты, тычок жёсткой полусухой кистью).
Для создания рисунка нам потребуется альбомный лист синего цвета. Положите на лист трафареты снеговика и ёлочек. Возьмите зубную щётку, наберите на неё синюю краску и с помощью ножниц сделайте набрызг. Уберите трафареты.
Теперь расскрасим ёлочки. На жёсткую кисть наберите зелёную краску и тычком-кисть держим под углом 90 градусов к листу, ближе к железному наконечнику, нанесём краску на отпечатки ёлочек. Снеговика Вы можете расскрасить по своему желанию.
2. «Рыбка в аквариуме» («пуантализм»).
Следующую работу мы выполним в технике «пуантализм». «Пуантализм»- зто мозаика,выполненная из точек и для её создания нам потребуются ватные палочки. Возьмите лист бумаги с нарисованной рыбкой в аквариуме и самостоятельно выполните «мозаику».
3. «Морозные узоры» (монотипия)
Существуют разные виды монотипии. Сегодня мы с вами познакомимся с монотипией, когда рисунок переносится с предмета на альбомный лист. Нам потребуется доска для лепки. С помощью белой гуаши нарисуйте свой морозный узор, положите на доску альбомный лист синего цвета, прогладьте его и снимите лист.
На листе у останется отпечаток вашего рисунка.
«Отражение дерева в воде» (монотипия сюжетная)
Для этой работы нам потребуется альбомный лист, верх которого раскрашен в синий и зелёный цвета, низ-в синий цвет. На зелёном фоне рисуем дерево и быстро складываем лист, проглаживаем его. На нижней части листа появляется оттиск дерева. Рисуем листву, траву и облака кистью. После добавления каждой детали складываем лист пополам. Получается красивая, оригинальная композиция.
- Уважаемые, коллеги! Наш мастер-класс подошё л к концу и мне хотелось бы узнать:
Какая из представленных нетрадиционных техник рисования вызвала у Вас наибольший интерес?
- Где вы можете их использовать?
- С какими представленными техниками Вы хотели бы познакомить детей?
И в завершении нашего масте-класса мне хотелось бы прочитать стихотворение.
О способах альтернативных хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность, они успели доказать.
Занятия нетрадиционные включают множество идей.
Порою провокационные, но интересны для детей.
В них необычно сочетаются - материал и инструмент.
И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.
Необычными вещами мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок, и засушенный листок.
А петух и осьминожка, получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,
То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.
И рисунками своими полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные работы.
Благодарю за сотрудничество!