Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»

Дорогина Елена Николаевна
Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать +Заказ

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов о с нетрадиционных техниках рисования, как средством развития творческого воображения дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования : «монотопия», «набрызг», «тычок жёсткой полусухой кистью», рисование ватными палочками - «пуантализм».

2. Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности

с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

3. Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический.

Средства: 3 магнитных доски; рисунки, выполненные в нетрадиционных техниках рисования; интеррактивная доска, ноутбук.

Материал для практической деятельности: трафареты: снеговик, 2 ёлочки; 2 альбомных листа синего цвета, альбомный лист (верх раскрашен синим и зелёным цветом, низ-синего цвета; альбомного листа с изображением рыбки в аквариуме; гуашь, акварель, зубная щётка, ножницы, ватные палочки, доска для лепки., баночки с водой, кисть, жёсткая кисть (для каждого педагога)

Предварительная работа: изучение специальной литературы по теме; подготовка оборудования.

Ход мастер-класса :

1. Вступление: Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса :

«Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования».

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Существует много разнообразных техник рисования. Для каждой группы определены свои нетрадиционные техники :

- младшая группа: рисование жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватной палочкой, печатками из картофеля, оттиск пробкой.

- средняя группа: оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, листьев; восковые мелки +акварель, свеча + акварель, рисование мятой бумагой, монотипия предметная.

- старшая и подготовительная группы: монотипия пейзажная, рисование зубной щёткой, расчёсывание краски, набрызг, воздушные фломастеры, рисование свечой, граттаж, рисование нитками; рисование солью. песком, манкой.

Предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

2. Практическая работа.

Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с некоторыми видами нетрадиционных техник, а так же попробовать в одном рисунке сочетать разные техники. Приступим к работе.

1.«Зимняя фантазия»(набрызг, трафареты, тычок жёсткой полусухой кистью).

Для создания рисунка нам потребуется альбомный лист синего цвета. Положите на лист трафареты снеговика и ёлочек. Возьмите зубную щётку, наберите на неё синюю краску и с помощью ножниц сделайте набрызг. Уберите трафареты.

Теперь расскрасим ёлочки. На жёсткую кисть наберите зелёную краску и тычком-кисть держим под углом 90 градусов к листу, ближе к железному наконечнику, нанесём краску на отпечатки ёлочек. Снеговика Вы можете расскрасить по своему желанию.

2. «Рыбка в аквариуме» («пуантализм»).

Следующую работу мы выполним в технике «пуантализм». «Пуантализм»- зто мозаика,выполненная из точек и для её создания нам потребуются ватные палочки. Возьмите лист бумаги с нарисованной рыбкой в аквариуме и самостоятельно выполните «мозаику».

3. «Морозные узоры» (монотипия)

Существуют разные виды монотипии. Сегодня мы с вами познакомимся с монотипией, когда рисунок переносится с предмета на альбомный лист. Нам потребуется доска для лепки. С помощью белой гуаши нарисуйте свой морозный узор, положите на доску альбомный лист синего цвета, прогладьте его и снимите лист.

На листе у останется отпечаток вашего рисунка.

«Отражение дерева в воде» (монотипия сюжетная)

Для этой работы нам потребуется альбомный лист, верх которого раскрашен в синий и зелёный цвета, низ-в синий цвет. На зелёном фоне рисуем дерево и быстро складываем лист, проглаживаем его. На нижней части листа появляется оттиск дерева. Рисуем листву, траву и облака кистью. После добавления каждой детали складываем лист пополам. Получается красивая, оригинальная композиция.

- Уважаемые, коллеги! Наш мастер-класс подошё л к концу и мне хотелось бы узнать:

Какая из представленных нетрадиционных техник рисования вызвала у Вас наибольший интерес?

- Где вы можете их использовать?

- С какими представленными техниками Вы хотели бы познакомить детей?

И в завершении нашего масте-класса мне хотелось бы прочитать стихотворение.

О способах альтернативных хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность, они успели доказать.

Занятия нетрадиционные включают множество идей.

Порою провокационные, но интересны для детей.

В них необычно сочетаются - материал и инструмент.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.

Необычными вещами мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок, и засушенный листок.

А петух и осьминожка, получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,

То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.

И рисунками своими полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные работы.

Благодарю за сотрудничество!

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисования Предоставляю вашему вниманию публикацию на тему: "Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования" Формирование.

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования [«Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник» Цель: - развить творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся средствами нетрадиционных техник рисования. Стиль тингатинга». Мастер-класс для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. По теме «Развитие творческих способностей через нетрадиционные.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования» Цель: Научить родителей продуктивно проводить совместно с детьми время дома, познакомить со способами развития творческого потенциала детей.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования (дипломная работа) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ….

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 18:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Дорогина Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД