Ольга Платонова
Развитие у детей 6–7 лет представлений о времени посредством электронных презентаций
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость ориентироваться во времени является жизненной необходимостью современного человека. Именно поэтому необходимо формировать у детей представления о времени уже в дошкольном возрасте. На возможность и необходимость такой работы указывают Е. Н. Лебеденко, Т. Д. Рихтерман, Г. А. Урунтаева, Р. Л. Непомнящая. Элементарные представления о времени могут быть сформированы уже в младшем дошкольном возрасте. Особое значение данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Время становится для ребенка регулятором его деятельности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Целью нашего исследования является: изучение педагогических условий развития представлений о времени у детей 6-7 лет посредством электронных презентаций.
Объект исследования: формирование представлений о времени у детей 6–7лет.
Предмет исследования : педагогические условия развития представлений о времени у детей 6-7 посредством электронных презентаций.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого–педагогические аспекты восприятия времени детьми 6 -7 лет.
2. Раскрыть содержание работы по развитию представлений о времени у детей 6 -7 лет.
3. Проанализировать содержание электронных презентаций и технологию их использования в работе с детьми 6-7 лет в процессе ознакомления с категорией время
4. Выявить уровень развития представлений о времени у детей 6 – 7 лет.
5. Разработать и апробировать электронные презентации по теме исследования.
Гипотеза: развитие представлений о времени посредством электронных презентаций у детей 6-7 лет будет наиболее успешной при соблюдении следующих условий:
• подбора материалов для презентаций согласно возрасту детей и содержанию Программы дошкольной организации (репродукций; иллюстраций, предметных картинок, алгоритмических игр и пр.);
• создания тематических электронных презентаций, для использования в предварительной подготовке детей к занятию;
• обработки текстового материала к электронным презентациям с учетом возраста и уровня подготовки детей в группе.
Методы исследования:
• – теоретические (изучение литературных источников, теоретический анализ, синтез и методы логических обобщений);
• – эмпирические ( педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий, контрольный).
Психолого-педагогические аспекты развития представлений о времени у детей 6-7лет посредством электронных презентаций в процессе непосредственной образовательной деятельности были раскрыты: психолого-педагогические основы развития времени у дошкольников; содержание непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении; педагогические условия развития времени у детей старшего дошкольного возраста в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Была проведена опытно-экспериментальная работа по развитию времени у детей 6-7лет посредством электронных презентаций в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Цель констатирующего эксперимента выявить уровень развития представлений времени у детей 6-7лет.
На первом этапе констатирующего эксперимента было проведено анкетирование испытуемых детей старшего дошкольного возраста. Цель анкетирования – изучить уровень развития представления о времени у детей 6-7 лет. Детям было предложено ответить на вопросы экспериментатора.
На втором этапе исследования проводились дидактические игры «Суточные часы», «Какое время года?», «Поставь стрелку правильно», и в самостоятельной деятельности проводились упражнения «Поможем незнайке», «Двенадцать месяцев».
В этом комплексе занятия, упражнения и игры на формирование представлений о времени были в виде электронных презентаций.
Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы: у детей точно развито представление о времени в связи с тем, что целенаправленная работа в этом направлении с детьми ведётся систематически и последовательно.
Анализ результатов эксперимента показал, что в целом уровень сформированности представлений о времени у детей 6-7 лет достаточно высокий. Так из 15 детей из них семь показали высокий уровень, пятеро – средний, трое – низкий уровень.
Цель формирующего эксперимента – углубить представления о времени у детей 6 -7 лет посредством электронных презентаций.
Формирующий эксперимент состоял из двух этапов. На первом этапе проводилась непосредственная образовательная деятельность по развитию представления о времени у детей 6 -7 лет, на втором – дидактические игры и рассматривание электронных презентаций.
В процессе формирующего этапа эксперимента с целью повышения уровня развития временного представления у испытуемых детей старшего дошкольного возраста была проведена непосредственная образовательная деятельность: «Часы», «Путешествие по планетам времени». Использовались дидактические игры «Части суток», «Собери недельку», «Помоги найти дорогу», «Назови соседей», «Бывает – не бывает».
Цель контрольного эксперимента – проверить эффективность проведённой работы по развитию представлений о времени у детей 6 – 7 лет в процессе непосредственной образовательной деятельности посредством электронных презентаций.
Методика контрольного эксперимента совпадала с методикой констатирующего этапа экспериментального исследования по выявлению уровня развития времени у детей старшего дошкольного возраста.
Результаты контрольного этапа эксперимента следующие - 57 % (8 детей) можно отнести к высокому уровню развития временных представлений, 41% (6 детей) - к среднему уровню, 2 % (1 ребенок) - к низкому. Этот небольшой опыт работы по формированию временных представлений у дошкольников показал, что достаточно выделить и наглядно представить их детям, поупражнять их в определении интервалов времени, как они самостоятельно начинают использовать эти упражнения и вычленять временную последовательность.
Спасибо за внимание!