Лучший педагог года

Занятие по формированию у детей 6–7 лет представлений о символике родного края посредством сказочного фольклора

Ирина Верхозина
Занятие по формированию у детей 6–7 лет представлений о символике родного края посредством сказочного фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме: «История родного края через сказочный фольклор»

Разработали:

Старший воспитатель МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Верхозина И. М.

Инструктор по физической культуре МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Ситилкина Е. В

Возрастная группа: 6–7 лет (подготовительная к школе группа)

Виды деятельности детей :

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Познавательно-исследовательская

4. Конструирование

5. Музыкальная

6. Двигательная

Публикация «Занятие по формированию у детей 6–7 лет представлений о символике родного края посредством сказочного фольклора» размещена в разделах

Интегрированная деятельность: познавательно-коммуникативная деятельность.

Интегрированная форма : презентация проекта.

Образовательные задачи:

1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта:

1.1 Выявить и закрепить знания детей об истории нашего города (Тольятти).

1.2 Формировать представления о символике родного края, города.

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта:

2.1 Стимулировать эмоционально-положительное отношение к истории родного края, его символам.

2.2 Развивать эмоциональную отзывчивость в процесс восприятия музыки, исполнения танцев.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий:

3.1 Развивать связную монологическую речь в процессе составления описательного рассказа о своем костюме.

3.2 Побуждать высказывать собственное мнение об окружающей действительности (монолог-рассуждение).

3.3 Развивать мелкую моторику в процессе составления гербов из пазлов.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– объявление (письмо,

– бонусы (сердечки с надписью «С любовью к Родине» по количеству детей).

Материалы для деятельности детей :

1) материалы для представления результатов деятельности

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд для размещения наглядного материала, стол);

– контрольно-оценочные материалы (ментальная карта);

2) материалы для преобразования и трансформации

– пазлы гербов городов Самарской области,

наглядно-символический материал (папка-панорама традиционных костюмов народов Среднего Поволжья);

– наглядно-иллюстративный материал (сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии, альбомы);

– действенно-практический (подсобные материалы, предметы, игрушки, коллекции);

3) материальные средства для деятельности детей

– аудиозаписи (музыкальные произведения по мотивам литературных произведений родного края, звукозапись песен про родину.);

– видеозаписи (видеозапись мультфильма «Гора самоцветов»);

– элементы костюмов и атрибуты для обыгрывания сюжетов, ролей (игра-драматизация народных костюмов родного края)

– текстовой материал (книги, тексты).

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– доска интерактивная;

– стеллажи;

технические средства: музыкальный центр, ноутбук, микрофон, фотокамера, мультимедиапроектор).

Дидактический материал:

– алгоритм сбора гербов из пазлов.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое принес почтальон.

Задает вопрос: Кто прочитает нам, что там написано?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я Магистр наук, меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что ребята хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе история родного края через сказочный фольклор. Пожалуйста, скорее. С уважением, ваш Магистр наук».

Воспитатель: Вы хотите расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы Бастинды и принять участие в презентации проект родного края? Тогда давайте пригласим Магистра наук в группу, а для этого закройте глаза и произнесите со мною вместе 3 раза крибли – крабли – бумс (воспитатель перевоплощается в заколдованного Магистра наук). Подходят к воспитателю рассматривают конверт, отвечают на вопрос.

Дети слушают, отвечают, соглашаются принять участие.

Содержательно-деятельностный 1. Воспитатель в роли Магистра наук предлагает посмотреть мультфильм «Гора самоцветов» https://www.youtube.com/watch?

2. Воспитатель (Магистр наук) приглашает в зал детей в национальных костюмах.

3. Воспитатель (Магистр наук) предлагает поиграть в хороводную игру «По кругу».

4. Воспитатель показывает презентацию «Флаги и гербы городов родного края»

5. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Собери герб»

6. Воспитатель предлагает прослушать гимн родного края

5. Воспитатель приглашает родителей, которые проводят мастер-класс «Ой блиночки мои».

6. «Разговор за чашкой чая»

Воспитатель и родители угощают детей чаем, рассказывают о чайной церемонии, сопровождая рассказ показом слайдом.

Дети смотрят мультфильм

Дети в костюмах проходят в зал, рассказывают о своем костюме, обычаях и традициях народов, проживающих на Самарской земле.

Дети идут по кругу, напевая, и выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Дети рассматривают, делятся впечатлениями.

Дети собирают герб из пазлов.

Дети слушают и подпевают.

Дети принимают участие в выпечке блинов на блиннице.

Дети пьют чай с блинами, чак-чаком, молодушками с творогом и просматривают презентацию о чайной цемонии.

Оценочно-рефлексивный Магистр наук превращается в воспитателя, спрашивает у детей о впечатлениях (понравилось ли развлечение и чем) дарит им сердечки, на которых написано «С любовью к родине». Дети отвечают на вопросы, рассматривают сердечки, читают хором «С любовью к родине».

Методы и приемы

1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности:

– демонстрация письма от Магистра наук,

– создание проблемной ситуации «Как расколдовать Магистра наук?».

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, беседа, чтение,

– наглядные (демонстрация натуральных, художественных объектов, показ способа действия, наблюдение,

– аудиовизуальные (демонстрация презентаций «Флаги и гербы городов родного края», «Чайная церемония»,

– практические (упражнение, дефиле,

– наглядно-практические ( оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм сбора гербов из пазлов).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– коллективный смотр,

– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом,

– рефлексия деятельности.

Публикации по теме:

Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта Введение Актуальность темы С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста.

Публикация «Формирование у детей представлений о растительном мире родного края посредством проектной деятельности» Серёдкина Надежда Николаевна МБДОУ «Детский сад № 10» «Формирование у детей представлений о растительном мире родного края посредством использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию у детей 6–7 лет представлений о символике родного края посредством сказочного фольклора
Опубликовано: 18 июня 2015 в 11:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию у детей 6–7 лет представлений о символике родного края посредством сказочного фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Верхозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД