Ирина Верхозина
Занятие по формированию у детей 6–7 лет представлений о символике родного края посредством сказочного фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме: «История родного края через сказочный фольклор»
Разработали:
Старший воспитатель МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Верхозина И. М.
Инструктор по физической культуре МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Ситилкина Е. В
Возрастная группа: 6–7 лет (подготовительная к школе группа)
Виды деятельности детей :
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Познавательно-исследовательская
4. Конструирование
5. Музыкальная
6. Двигательная
Публикация «Занятие по формированию у детей 6–7 лет представлений о символике родного края посредством сказочного фольклора» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Интегрированная деятельность: познавательно-коммуникативная деятельность.
Интегрированная форма : презентация проекта.
Образовательные задачи:
1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта:
1.1 Выявить и закрепить знания детей об истории нашего города (Тольятти).
1.2 Формировать представления о символике родного края, города.
2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта:
2.1 Стимулировать эмоционально-положительное отношение к истории родного края, его символам.
2.2 Развивать эмоциональную отзывчивость в процесс восприятия музыки, исполнения танцев.
3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий:
3.1 Развивать связную монологическую речь в процессе составления описательного рассказа о своем костюме.
3.2 Побуждать высказывать собственное мнение об окружающей действительности (монолог-рассуждение).
3.3 Развивать мелкую моторику в процессе составления гербов из пазлов.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
– объявление (письмо,
– бонусы (сердечки с надписью «С любовью к Родине» по количеству детей).
Материалы для деятельности детей :
1) материалы для представления результатов деятельности
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд для размещения наглядного материала, стол);
– контрольно-оценочные материалы (ментальная карта);
2) материалы для преобразования и трансформации
– пазлы гербов городов Самарской области,
– наглядно-символический материал (папка-панорама традиционных костюмов народов Среднего Поволжья);
– наглядно-иллюстративный материал (сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии, альбомы);
– действенно-практический (подсобные материалы, предметы, игрушки, коллекции);
3) материальные средства для деятельности детей
– аудиозаписи (музыкальные произведения по мотивам литературных произведений родного края, звукозапись песен про родину.);
– видеозаписи (видеозапись мультфильма «Гора самоцветов»);
– элементы костюмов и атрибуты для обыгрывания сюжетов, ролей (игра-драматизация народных костюмов родного края)
– текстовой материал (книги, тексты).
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– доска интерактивная;
– стеллажи;
– технические средства: музыкальный центр, ноутбук, микрофон, фотокамера, мультимедиапроектор).
Дидактический материал:
– алгоритм сбора гербов из пазлов.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое принес почтальон.
Задает вопрос: Кто прочитает нам, что там написано?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я Магистр наук, меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что ребята хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе история родного края через сказочный фольклор. Пожалуйста, скорее. С уважением, ваш Магистр наук».
Воспитатель: Вы хотите расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы Бастинды и принять участие в презентации проект родного края? Тогда давайте пригласим Магистра наук в группу, а для этого закройте глаза и произнесите со мною вместе 3 раза крибли – крабли – бумс (воспитатель перевоплощается в заколдованного Магистра наук). Подходят к воспитателю рассматривают конверт, отвечают на вопрос.
Дети слушают, отвечают, соглашаются принять участие.
Содержательно-деятельностный 1. Воспитатель в роли Магистра наук предлагает посмотреть мультфильм «Гора самоцветов» https://www.youtube.com/watch?
2. Воспитатель (Магистр наук) приглашает в зал детей в национальных костюмах.
3. Воспитатель (Магистр наук) предлагает поиграть в хороводную игру «По кругу».
4. Воспитатель показывает презентацию «Флаги и гербы городов родного края»
5. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Собери герб»
6. Воспитатель предлагает прослушать гимн родного края
5. Воспитатель приглашает родителей, которые проводят мастер-класс «Ой блиночки мои».
6. «Разговор за чашкой чая»
Воспитатель и родители угощают детей чаем, рассказывают о чайной церемонии, сопровождая рассказ показом слайдом.
Дети смотрят мультфильм
Дети в костюмах проходят в зал, рассказывают о своем костюме, обычаях и традициях народов, проживающих на Самарской земле.
Дети идут по кругу, напевая, и выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Дети рассматривают, делятся впечатлениями.
Дети собирают герб из пазлов.
Дети слушают и подпевают.
Дети принимают участие в выпечке блинов на блиннице.
Дети пьют чай с блинами, чак-чаком, молодушками с творогом и просматривают презентацию о чайной цемонии.
Оценочно-рефлексивный Магистр наук превращается в воспитателя, спрашивает у детей о впечатлениях (понравилось ли развлечение и чем) дарит им сердечки, на которых написано «С любовью к родине». Дети отвечают на вопросы, рассматривают сердечки, читают хором «С любовью к родине».
Методы и приемы
1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности:
– демонстрация письма от Магистра наук,
– создание проблемной ситуации «Как расколдовать Магистра наук?».
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ, беседа, чтение,
– наглядные (демонстрация натуральных, художественных объектов, показ способа действия, наблюдение,
– аудиовизуальные (демонстрация презентаций «Флаги и гербы городов родного края», «Чайная церемония»,
– практические (упражнение, дефиле,
– наглядно-практические ( оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм сбора гербов из пазлов).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– коллективный смотр,
– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом,
– рефлексия деятельности.