Лариса Панкратова
Развитие творчества в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творчества у ребенка с аутизмом это одно из основных и важных звеньев, через которые он может раскрыться как личность. Для таких детей развитие творческих способностей является необычайно важным. Это возможность найти себя в рисовании, лепке, музыке, изобретательстве и во многом другом. Важно помнить, что большинство способностей и талантов детей можно заметить уже в дошкольном возрасте, поэтому необходимо наблюдать за интересами воспитанников с аутизмом, чтобы в дальнейшем помочь детям развить, возможно гениальные способности, тем самым помочь ребенку реализоваться и состояться в жизни. Выявив способность ребенка к тому или иному предмету, ее необходимо неуклонно развивать.
Публикация «Развитие творчества в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наблюдая за нашими воспитанниками на занятиях по изобразительной деятельности, заметили, что их увлекла мезенская роспись- поэтапное рисование элементов которой может стать не простой «пробой кисти», а серьезным увлечением. Искусство предков имеет свойство переосмысливаться новыми поколениями. Разгадывать послания народных мастеров и повторять самобытные рисунки интересно и нынешнему поколению. Мезенская роспись – одна из самых древних в ряду традиционных русских художественных промыслов. И как прочие стили культурного наследия наших предков, тоже прекрасно подходит для использования в творческих занятиях с детьми. К числу самых распространенных и любимых образов, чаще всего изображаемых мезенскими мастерами, следует отнести изображение коней и оленей. Кони мезенских росписей в большей мере, чем изображения коней в других крестьянских росписях, отстоят от реального прототипа. Большинство из них имело красно-оранжевую окраску, несвойственную, как известно, лошадям. Туловище черного коня нередко покрывалось сплошным решетчатым узором, еще больше подчеркивающим его необычное происхождение. Противоестественно длинные и тонкие ноги лошадей завершались на концах изображением перьев, подобных тем, которые рисовались у птиц.
Декоративно-прикладное творчество развивает воображение, обучает способам общения, следовательно, и адаптации ребенка к условиям окружающего мира, а также выявляет сильные стороны воспитанников и может открыть невероятные грани таланта ребенка с РАС.
Полезно также сочетать занятия с сюжетной игрой, с физическими упражнениями в игровой форме или в виде зарядки. Например, нарисовали лошадку и поскакали как лошадка, нарисовали жар-птицу, помахали крыльями как птица и т. д. Взаимосвязь рисунка с окружающей средой, очень важный момент в творчестве детей с аутизмом, происходит развитие обобщения.
Для наиболее эффективного взаимодействия с детьми с аутизмом используем правило пяти «не»
• Не говорите громко
• Не делайте резких движений
• Не смотрите пристально в глаза ребенку
• Не обращайтесь прямо к ребенку
• Не будьте слишком активным и навязчивым
Развивать творческую активность детей лучше всего вместе с родителями. Занимаясь мезенской росписью, мы делаем подарки родителям, так как эмоциональная награда формирует у ребенка нужное поведение.