Наталья Серова
Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности посредством изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности через изобразительное искусство
Презентация "Радости жизни-радости творчества", создана для работы в проекте "Добрых рук творенье", целью которого являлось развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности через изобразительное искусство.
Публикация «Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности посредством изобразительного искусства» размещена в разделах
Сама организация деятельности детей должна стимулировать их фантазию, желание придумывать новое, необычное.
Следует избегать устоявшихся стандартов, как в использовании материалов, так и в применении методов рисования, лепки. Листы бумаги нужно предлагать разных форматов: от маленьких листочков до большого рулона, который можно раскатать по полу и делать на нем изображения руками, ногами, малярными кистями и т. д.
Рисование – любимый вид деятельности детей, но рисовать можно не только красками: покажите, как размазывается пластилин на поверхности картона, создавая при помощи мазков полосу почвы, неба, моря.
Методы изображения тоже можно разнообразить, используя разные материалы и техники
В процессе лепки, рисования, аппликации следует предлагать детям разнообразные средства для творчества, избегать стандартного использования форм и образцов и поощрять ребенка к проявлению инициативы.
ЭТО ВАЖНО.
Одним из условий развития творческой деятельности ребенка является отношение окружающих к результатам детского художественного творчества.
Детские работы должны «жить» в детском саду, а дети должны видеть, что их рисунки, лепка не безразличны окружающим.
Постоянно вселяйте уверенность в ребенка, когда он берет в руки карандаш или краски. Вышло у него что-то непонятное, сидит ребенок в растерянности над листом бумаги, подойдите к нему: «У тебя получилась волшебная птица. Смотри внимательно, сейчас мы немного удлиним нос и нарисуем лапки. А это у тебя, наверное, дерево, дорисуй ему еще несколько веточек.»
Подготовку детей к творчеству следует начать с простейшего:
Необходимо научить ребенка пользоваться палитрой, смешивать краски и получать бесконечное количество оттенков.
В младших группах большое внимание необходимо уделять сенсорному воспитанию дошкольников.
Начиная со средней группы с помощью специальных заданий необходимо учить детей удерживать внимание на предмете, слышать и видеть собеседника, не отвлекаться от собственной мысли.
Какие же задания способствуют развитию этих качеств?
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
. Вы гуляете на участке, засыпанном опавшими осенними листьями. Обратите внимание детей на красоту листьев, на то, какие они разноцветные. Затем предложите детям найти два совершенно одинаковых кленовых листика. Так дети откроют, что в природе вообще нет абсолютно одинаковых предметов. Они начнут учиться пристально вглядываться, видеть множество признаков там, где раньше они видели их очень мало. Дети увидят разные оттенки одного цвета, особый рисунок прожилок, приметят гладкость или шероховатость поверхности.
Способствуют развитию изобразительных навыков и задания типа «Дорисуй картинку», «Почини игрушку», «Рисуем по очереди», «Волшебные кляксы» (кляксография).
Положите перед детьми три яблока и предложите загадать вам своеобразную загадку об одном из них. Пусть ребята внимательно рассмотрят яблоки, найдут отличительные признаки каждого из них, а потом выберут одно и расскажут о нем, а вы должны узнать, о каком яблоке идет речь.
Теперь попросите детей найти два листа, у которых нет ничего общего. В результате выяснится, что как ни велики различия, а общего между листьями еще больше. У обоих черешок, прожилки, оба плоские, тоненькие. Оба сухие и ломкие, одинаково шуршат. Подул ветер и унес их — оба легкие и летучие.
Нетрадиционные техники рисования
Применяя нетрадиционные способы в рисовании, дети творчески развиваются, получают дополнительный ресурс для творческого самовыражения. Детей интересует: что же произойдет, во что превратится яркое пятно краски, если сложить бумагу пополам?
Занятия предполагают показ техники, но не допускают показ образцов. Дети приходят на занятия, как на встречу с Чудом. Занятия пронизаны радостью открытий, неожиданностью экспериментов. Частица совместных творческих открытий останется в детских душах на всю жизнь.
Приобщение к художественному творчеству и к искусству необходимо всем детям
Не каждый ребенок станет художником, однако у каждого есть определенный потенциал художественного развития, и этот потенциал надо раскрывать.
Одаренные дети найдут свой путь, а остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов.