Бовырина Татьяна Александровна
«Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства».
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других. Пополнять багаж знаний о Великой Отечественной войне и лучше, понятнее всего это сделать с помощью рисунков.
Публикация «„Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Меня заинтересовала проблема патриотического воспитания детей, в ходе изучения литературы я увидела, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу, но зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в различных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. И я начала работу по данной теме. Дошкольное детство самое актуальное время чтобы сформировать у детей патриотические чувства, которые помогут сформировать у детей в будущем такие качества как сочувствие, любовь к Родине, желание помогать другим людям, лучше понять свою историю и лучше всего этому способствует рисование.
Цель: Систематизировать знания детей о родном крае, природе, космосе, семье. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, природе, семье, развивать патриотизм.
Реализацию темы патриотического воспитания я начала со старшей группы и продолжила в подготовительной группе. Для этого я разработала план работы и чтобы заинтересовать детей в первый год решила взять нетрадиционное рисование. Дети с удовольствием стали рисовать ладошками, на целлофане, манкой, ватными палочками. Рисованием мы занимались в организованно образовательной, совместной, вечерней, индивидуальной деятельности. Дети получали новые впечатления, с удовольствием участвовали в обсуждениях. В результате у детей появилось желание больше узнать о родном крае, своей семье и выразить эти впечатления в рисунках.
На следующий год, мы немного усложнили задачу, взяв рисование по темам: «Праздник Колядки», «Берёза – символ России», дети совместно с родителями активно участвовали в придумывании и рисовании герба нашего посёлка. Была поставлена цель, расширить представления детей о Великой Отечественной войне, которая была успешно выполнена. Мы реализовали проект 70 – летие Победы в рисунках детей, для этого была проведена большая работа. Активно сотрудничали с библиотекой, просматривали мультфильмы о войне, слушали песни военных лет, читали стихи, вспомнили о ветеранах, затронули такую тему как «Дети и война», использовали мультимедийные презентации, дети все свои впечатления отражали в рисунках. В результате мы с детьми как бы прошли дорогами войны, больше узнали о ветеранах, о том, сколько сил они потратили на победу над врагом, стали лучше понимать, что такое мирное небо.
В результате проект мы завершили такими темами как «Салют в день Победы», дети искренне радовались, что кончилась война и отражали это в рисунках. Вместе с родителями дети активно придумывали открытки для ветеранов (В этом мероприятии приняли участие дети всей группы, рисовали коллективный рисунок «Солнечный круг», делали плакат к 70 летию Победы, устраивали выставки работ, участвовали в конкурсе рисунков «Сочи – 2014», где с моей воспитанницей заняли второе место.
Дети больше узнали о Великой Отечественной войне, научились уважать тех людей, которые воевали, приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину. Патриотическое воспитание является одной из основных задач подрастающего поколения. И лучше всего эти задачи решаются в рисовании, так как дети наиболее ярко и чётко отражают в рисунке свои чувства, переживания. Этот проект предполагал большую отдачу от самого педагога способностью увлечь, заинтересовать, пронести через сердце и душу, вовлечь в процесс детей, также необходимо правильно организовать предметно - нравственную среду, подобрать литературу, разработать план. Важным фактором воспитания патриотического чувства являются рисунки детей, так как они наиболее ярко выражают чувства, эмоции, впечатления детей, что даёт неплохой результат в реализации задач патриотического воспитания.
Этот проект может быть реализован в других детских садах, а так же, как представление моего личного опыта другим воспитателям.
Список литературы:
1. Примерная – основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2010 год.
2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительная группа Москва 2008 год.
3. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе детского сада» Москва 2008 год.
4. Н. Г, Зеленова, Л. Е, Осипова «Мы живём в России» подготовительная группа Москва 2008 год.
5. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Москва 2005 год.
6. Н. Веселовская «Какие песни фронтовые»
7. А. Мусатов «Салют»
8. Т. Шарыгина «Салют»
9. Песни: «Священная война», «В землянке», «Тёмная ночь», «Катюша», «Журавли», «Смуглянка», «День Победы», «Солнечный круг - небо вокруг».