Альфия Инназарова
«Волшебная бумага» (формирование у детей ручной умелости в совместном изобразительном творчестве детей и взрослых)
▼ Скачать + Заказать документы
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Цель: способствовать формированию у детей ручной умелости через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи:
Обучающие: Способствовать формированию знаний детей об основных понятиях и базовых формах разных техник ручного труда с бумагой.
Ожидаемые результаты работы:
Публикация «„Волшебная бумага“ (формирование у детей ручной умелости в совместном изобразительном творчестве детей и взрослых)» размещена в разделах
Решение задач данной программы дополнительного образования поможет овладеть детям основными приемами в технике «бумажная пластика» : разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира; освоению навыков работы с клеем, и, самое главное, разовьет умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становится более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Формировать навыки работы с бумагой различными способами.
Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики рук и глазомера.
Воспитательные: Способствовать формированию трудовых навыков, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, умения следовать устным инструкциям, коммуникативных способностей детей.
Итоги ПРОЕКТА :
выставки детских работ в детском саду;
дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, малышам;
составление альбома лучших работ.
Памятка для родителей
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
«Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.
Организуйте игры с пластилином, тестом.
Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.).
Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
Давайте детям рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания в тетрадях.
Выкладывайте из палочек узоры по образцу и по желанию.
Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
Плетите из бумаги коврики, корзинки, косички.
Выполняйте аппликации.
Режьте ножницами.
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.
Помните, что бы вы ни создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.