Екатерина Мовчан
Развитие творческого воображения в рамках технологии «Воображариум»
▼ Скачать + Заказать документы
"Воображариум" – техника-игра, связанная с нашим воображением и фантазированием. Применяя ее, мы решаем несколько задач, таких как: развитие воображения и мышления, творческих способностей у детей, эстетическое восприятие, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уровня общей осведомленности и расширения кругозора.
Публикация «Развитие творческого воображения в рамках технологии „Воображариум“» размещена в разделах
Суть метода в том, что мы в обычное рисование, вплетаем предметы, которые предлагаем раскрасить, дорисовать, создать один или нескольких образов, построить композиции. Известные нам «Дом, дерево, человек», «Рисунок семьи», «Человек под зонтом», «Несуществующее животные» и другие проективные методики можем разнообразить с помощью деревянных палочек, ленточек, бусин и тд., и использовать не как диагностический, а как развивающий материал.
Цель: сформировать художественное мышление и воображение у детей
Задачи:
1. Развивать воображение и мышление у детей, развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.
3. Снижение психоэмоционального напряжения.
4. Повышение уровня общей осведомленности и расширения кругозора.
Методическое обеспечение: деревянные палочки, краски, фломастеры, карандаши, мелки, подручный материал, различные мелкие детали.
Время занятия 20-30 минут.
Возраст детей – от 5 до 10 лет. (старший дошкольный и младший школьный возраст).
Форма проведения: индивидуальная и групповая.
Тематика свободная.
Занятие включает в себя создание одного или нескольких образов или построение композиции (в зависимости от возраста и интеллектуальных способностей ребенка, с использованием наличного материала (я использую палочки от мороженого, ребенок съел мороженое, затем палочку украсил), методом воображения и дорисовывания данного образа.
Можно разнообразить занятие применением страз, бусин, ленточек, круп.
Ход занятия: сначала ребенок выбирает материал, придумывает образ, приклеивает на лист, дополняет рисунок, далее обсуждаем, что он хотел изобразить и оцениваем креативность, сложность, воображение и способность к фантазированию. В следующий раз усложняем задание.
В групповой форме дети, придумывая образы, включают их в различные сюжеты, так занятие превращается в развивающую сюжетно-ролевую игру, чаще всего это свойственно детям дошкольного возраста.
В своей работе я использую деревянные палочки, краски, фломастеры, мелки, карандаши и клей. Тема заданий может зависеть от желаемого результата, но чаще всего – это рисование на свободную тему.
В результате применения данной технологии у всех детей повышается уровень развития мышления и воображения с проявлением незаурядной фантазии.
На фото работы моих воспитанников.