Светлана Кузнецова
Развитие творческого потенциала дошкольника посредством обучения основам конструирования и робототехники
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческого потенциала дошкольника через обучение основам конструирования и робототехники.
1 слайд. Титульный лист.
2 слайд. Актуальность.
Публикация «Развитие творческого потенциала дошкольника посредством обучения основам конструирования и робототехники» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.
Одной из проблем в России являются: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Интенсивное использование роботов в быту, и на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Поэтому, необходимо прививать интерес у детей к области робототехнике и автоматизированных систем.
Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности как раз повышает мотивацию ребёнка к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей.
3 слайд. Цель в работе с лего – конструктором :
- развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков;
- развитие речи, мышления, памяти, воображения;
- воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Конструктор Лего предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.
4 слайд.
В процессе игры с конструктором у детей развиваются :
- мышление, умение сравнивать, обобщать, классифицировать;
- концентрация внимания, мелкая моторика;
- пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек;
- умение работать по схеме, образцу, замыслу, модели и условиям;
- добиваясь определенных результатов, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
5 слайд. Уголок лего – конструирования в группе.
В нашей группе (так же как и в других) есть уголок лего – конструирования, который включает в себя не только разнообразные конструкторы Лего, но и другие конструкторы. Это и деревянные строительные наборы, и пластмассовые, металлический конструктор, а также различные мозаики, танграмы. Также к области робототехники и конструирования можно отнести и занятия по конструированию, на которых создаются поделки из разного материала. Это и бумага, и картон, и различный бросовый материал (спичечные коробки, втулки из-под туалетной бумаги, киндер – коробочки, баночки из-под йогуртов, компьютерные диски и многое другое). Все это в совокупности позволяет детям мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество дает стимул к обучению. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет ребёнка находить решения без потери уважения среди сверстников, заставляет работать умственно и постоянно.
Важно, что при этом, что ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.
6 слайд. Механизмы организации обучения :
- конструирование по образцу;
- конструирование по модели;
- конструирование по условиям;
- конструирование по чертежам и схемам;
- конструирование по замыслу;
- конструирование по теме.
7 - 12 слайд. Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.
13 слайд. Конструирование по модели.
Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов. Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
14 слайд. Конструирование по условиям.
Образца – нет; рисунка (схемы) – нет; способов возведения – нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.
15 - 16 слайд. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
Из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.
17 – 18 слайд. Конструирование по теме.
Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы выполнения.
19 слайд. Конструирование по замыслу.
Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.
20 – 21 слайд. Работа с родителями.
Открытые занятия для родителей «Мой город» (совместно с логопедом, «Рождественский ангел».
22 слайд. Планируемый результат:
Увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно – техническому творчеству, умеющих:
- работать с мелкими деталями;
- создавать более сложные постройки;
- возводить конструкцию по чертежам;
- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;
- общаться друг с другом, объединяться в детский коллектив с целью решения задачи, распределения, принятия важного конструктивного решения;
- творчески мыслить, создавать индивидуальные, неординарные и не похожие на другие постройки.
Таким образом, использование лего – конструирование активизирует познавательную деятельность детей, положительно влияет на игровые мотивы обучения, обеспечивает развитие различных психических качеств и процессов, повышает творческий потенциал детей.
23 слайд. Спасибо за внимание!