Приложение МААМ

Развитие творческого потенциала дошкольника посредством обучения основам конструирования и робототехники

Светлана Кузнецова
Развитие творческого потенциала дошкольника посредством обучения основам конструирования и робототехники
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого потенциала дошкольника через обучение основам конструирования и робототехники.

1 слайд. Титульный лист.

2 слайд. Актуальность.

Публикация «Развитие творческого потенциала дошкольника посредством обучения основам конструирования и робототехники» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.

Одной из проблем в России являются: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Интенсивное использование роботов в быту, и на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Поэтому, необходимо прививать интерес у детей к области робототехнике и автоматизированных систем.

Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности как раз повышает мотивацию ребёнка к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей.

3 слайд. Цель в работе с лего – конструктором :

- развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков;

- развитие речи, мышления, памяти, воображения;

- воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Конструктор Лего предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.

4 слайд.

В процессе игры с конструктором у детей развиваются :

- мышление, умение сравнивать, обобщать, классифицировать;

- концентрация внимания, мелкая моторика;

- пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек;

- умение работать по схеме, образцу, замыслу, модели и условиям;

- добиваясь определенных результатов, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

5 слайд. Уголок лего – конструирования в группе.

В нашей группе (так же как и в других) есть уголок лего – конструирования, который включает в себя не только разнообразные конструкторы Лего, но и другие конструкторы. Это и деревянные строительные наборы, и пластмассовые, металлический конструктор, а также различные мозаики, танграмы. Также к области робототехники и конструирования можно отнести и занятия по конструированию, на которых создаются поделки из разного материала. Это и бумага, и картон, и различный бросовый материал (спичечные коробки, втулки из-под туалетной бумаги, киндер – коробочки, баночки из-под йогуртов, компьютерные диски и многое другое). Все это в совокупности позволяет детям мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество дает стимул к обучению. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет ребёнка находить решения без потери уважения среди сверстников, заставляет работать умственно и постоянно.

Важно, что при этом, что ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

6 слайд. Механизмы организации обучения :

- конструирование по образцу;

- конструирование по модели;

- конструирование по условиям;

- конструирование по чертежам и схемам;

- конструирование по замыслу;

- конструирование по теме.

7 - 12 слайд. Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.

13 слайд. Конструирование по модели.

Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов. Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

14 слайд. Конструирование по условиям.

Образца – нет; рисунка (схемы) – нет; способов возведения – нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.

15 - 16 слайд. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

17 – 18 слайд. Конструирование по теме.

Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы выполнения.

19 слайд. Конструирование по замыслу.

Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

20 – 21 слайд. Работа с родителями.

Открытые занятия для родителей «Мой город» (совместно с логопедом, «Рождественский ангел».

22 слайд. Планируемый результат:

Увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно – техническому творчеству, умеющих:

- работать с мелкими деталями;

- создавать более сложные постройки;

- возводить конструкцию по чертежам;

- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;

- общаться друг с другом, объединяться в детский коллектив с целью решения задачи, распределения, принятия важного конструктивного решения;

- творчески мыслить, создавать индивидуальные, неординарные и не похожие на другие постройки.

Таким образом, использование лего – конструирование активизирует познавательную деятельность детей, положительно влияет на игровые мотивы обучения, обеспечивает развитие различных психических качеств и процессов, повышает творческий потенциал детей.

23 слайд. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Фотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсахФотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсах Фотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсах «В каждом ребенке.

Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин»Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин» Цель: формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала дошкольника посредством обучения основам конструирования и робототехники
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 14:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала дошкольника посредством обучения основам конструирования и робототехники» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 368207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД