Екатерина Чапурина
Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством нетрадиционных техник лепки и рисования в изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством нетрадиционных техник лепки и рисования в изодеятельности
Слайд №2. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Старшая группа
- Темочки
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Слайд №3 Наблюдая за детьми старшей группы, было замечено, что навык рисования у них неплохой, они пользуются различными материалами, осваивают различные приемы и способы, но в недостаточной мере. Их работы часто бедны, создаваемые изображения шаблонны, иногда маловыразительны, схематичны; некоторые дети недостаточно самостоятельны в процессе деятельности.
Кроме этого возникла проблема: некоторые дети не хотят рисовать и лепить. Дошкольники боятся действовать, потому что, как им кажется, что у них ничего не получится. Отсюда это нежелание. А ведь главное в нашей работе, чтобы изобразительная деятельность приносила детям только положительные эмоции. Встал вопрос: как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении, заставить поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге?
Использование методики нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности способствовало решению данной проблемы.
Исходя из выше сказанного, целью работы стало: развитие творческих способностей детей старшей группы в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных нетрадиционных техник и материалов.
4 слайд. В группе была создана предметно-развивающая среда. Акцент делался на удобстве расположения всех материалов, их доступности в использовании детьми, разнообразии.
Такое расположение и подбор материалов и пособий способствовал появлению инициативы у дошкольников в рисовании и лепке.
В соответствии с комплексно-тематическим планированием группы был разработан перспективный план. Занятия по которому проводились в вечернее время, 2 раза в неделю в форме кружковой работы. В это же время была организована и самостоятельная деятельность детей.
Слайд №5. В осенний период мы с детьми наблюдали за сезонными изменениями в природе. Деревья в осеннем уборе впечатлили ребят. Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собрали листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру, окраске и использовали их в своих работах на тему "Осень на опушке краски разводила" (пейзаж). Ознакомила с новым видом изобразительной техники -" печать листьев". Следующие работы усложнила: использовала в одной работе две техники - "печать листьев" и "метод тычка"- работа "Осенний букет в вазе".
Слайд №6. Хорош для рисования кусочек поролоновой губки. Им можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Эту технику мы использовали при изображении плюшевого медвежонка. Работа так и называлась "Плюшевый медвежонок", где ярко передана характерная фактурность его внешнего вида (объем и пушистость).
Слайд №7. Накануне новогодних праздников на участке детского сада мы с ребятами наблюдали, какие красивые деревья стоят в снежном покрове. На основе этого появилась идея создать работу, выполненную в двух техниках " рисование изолентой" ("Зимний пейзаж") и рисование "свечой и акварелью" (Волшебная картина")
Слайд №8. Накануне праздника "День космонавтики", мы с детьми много говорили о космосе, о планетах, о космонавтах. У нас возникло желание нарисовать космос, но при этом использовать необычную технику - рисование солью. Перед нами встала задача: научить новому приему оформления изображения - присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. У нас получились интересные работы ребят на тему "Космическое путешествие".
Слайд № 9. Наряду с рисованием мы активно использовали нетрадиционные техники лепки, такие как пластилинография, ленточная техника и т. д.
В процессе лепки дети создавали лепные картины и декорируя их налепами, прорезывая стекой и украшали кистевой росписью, в результате у детей развивается воображение и творческие способности.
Слайд№10. Работа по данной проблеме велась в тесном контакте с родителями. Родителям были предложены:
• Памятки по теме" Советы родителю по изобразительной деятельности дошкольника".
• Папка-передвижка " Десять шагов на пути к творчеству".
• Консультации по теме "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детского творчества".
Слайд №11. В результате проведенной работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности были достигнуты следующие результаты:
1. Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов.
2. Воспитанники используют элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности.
3. Дети уходят от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию
4. Дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проведенная работа показала, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.