Сиргебаева Лаззат
Развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности»
Цель:Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
Публикация «Развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности» размещена в разделах
- формировать основы музыкальной культуры детей через разные виды музыкальной деятельности;
- развивать музыкально-творческие способности детей на основе интеграции разных видов музыкальной деятельности;
- воспитывать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности : восприятие, исполнительство, творчество, образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам.
Для составления перспективного плана, конспектов занятий изучила методическое руководство для педагогов средней группы, предшкольной группы Кулинова Т. В., Носкова С. М. /ТОО «Алматікітап баспасы» 2018 г. / и с помощью интернет ресурсов по данной теме я изучала литературу. Полученные знания применяю на практике.
Пение — один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. По мере развития ребенка — формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи — усложняются его эмоциональные переживания и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и дает им возможность выразить свои чувства. В процессе обучения пению я осуществляю следующие задачи:
1) обучать детей певческим умениям;
2) выучить песни, указанные в программе;
3) развивать детский голос.
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей : - способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Подробно методика работы с детским голосом была дана Н. А. Метловым.
Музыкально-ритмические движения. Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно- образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качество звуковедения (плавного, четкого, отрывистого, средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т. д.) . Занимаясь ритмическими движениями я старалась, чтобы центром занятия была музыка. Для того чтобы сами дети на занятии не сосредотачивались только на исполнении движений, занятия тщательно подготавливала, разучивала элементы танцевальных движений, т. к. понимаю, что обучение должно носить развивающий характер, а не сводилось к «натаскиванию».
Игра на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми я применяю различные музыкальные инструменты и игрушки. Они вызывают у ребенка большой интерес. инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона. Был отобран репертуар, включающий народные попевки и другие произведения, удобные для исполнения на детских музыкальных инструментах, разработаны некоторые правила их инструментовки. При подборе мелодии необходимо ощущать тяготения к устойчивым звукам, различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. Я стараюсь привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать совместно с детьми образные сравнения, характеристики. Дети чувствуют выразительные возможности инструментов, учатся использовать разнообразие тембровых красок. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку, что является основой музыкальности. Обучая игре на музыкальных инструментах, я учитываю индивидуальные возможности каждого ребенка.
Развитие музыкальных способностей проходит в естественной форме. Как отчет о проделанной работе представлялись утренники, праздники и развлечения, в которых дети демонстрировали свои достижения!
Активное участие в музыкальном развитии принимают родители воспитанников. В семье родители поддерживают интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используя записи, которые я советую во время индивидуальных консультаций и бесед. Начала работу над каталогом для родителей «Ал аш ы стаз- Ата ана» - «Музыка и песни в обучении казахскому языку». В каталоге предлагаем несколько песен на казахском языке для изучения казахского языка в домашних условиях.
Постоянно повышаю информационную компетентность. При помощи реальных объектов и информационных технологий (CD, DVD запись, электронная почта, интернет, СМИ, Windows Movie Maker, VideoStudio) способна самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, выполнять операции с фильмами и музыкальными дорожками.