Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей через обучение игре на свирели (5 фото)

Жукова Елена
Развитие творческих способностей детей через обучение игре на свирели
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей детей через обучение игре на свирели
Здравствуйте Я Жукова Елена Николаевна музыкальный руководитель в Афонинской школе в дошкольных группах лет проработала в школе учителем музыки поэтому мною накоплен значительный опыт работы с детьми разных возрастных групп Одним из методов воспитания и Развитие ребенка

Здравствуйте! Я – Жукова Елена Николаевна, музыкальный руководитель в Афонинской школе в дошкольных группах. 28 лет проработала в школе учителем музыки, поэтому мною накоплен значительный опыт работы с детьми разных возрастных групп. Одним из методов воспитания и развития творческих способностей ребенка я хочу поделиться - музицирование на детских инструментах - свирель.

Публикация «Развитие творческих способностей детей через обучение игре на свирели» размещена в разделах

Однажды я познакомилась с методикой Э. Смеловой, и решила, что это просто находка для музыкантов, которую обязательно надо пробовать на занятиях с дошкольниками и уроках музыки. Это - обучение и музицирование на свирели.

Все мы знаем, что в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход - это процесс деятельности ребенка, направленный на становление его сознания и его личности в целом, а так же обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Целью таких занятий стало – воспитание и оздоровление творчески развитой личности, проникнутой уважением и любовью к культурным истокам и к Отечеству.

И сразу выстроились многочисленные задачи, вот некоторые из них:

- сделать свои занятия яркими, запоминающимися, привлекательными

- сформировать эмоционально-положительное отношение к музыке

- дать возможность ребенку быть творцом и исполнителем простейших мелодий

- содействовать общему оздоровлению организма ребенка

- научиться работать в команде и т. д.

Свирель – русский народный духовой инструмент флейтового типа. Состоит из ствола и мундштука.

Доступность и простота инструмента дают возможность музицировать на первых же занятиях.

После нескольких уроков ребёнок самостоятельно осваивает всё более сложные пьески и песенки, играя соло, дуэтом с другом или в ансамбле.

Первые занятия это - знакомство с историей инструмента, строение свирели, правилами обращения, гигиенические правила.

Затем - гигиенический уход за инструментом (промывание мундштука и трубки, правильная постановка рук и положение рта, правильную постановку дыхания и т. д.

У каждого ребенка на занятиях должна быть своя свирель и влажные салфетки. (Свирели подписываем и храним в отдельном мешочке)

Первыми музыкантами становятся дети старшей группы нашего детского сада, далее в подготовительной группе и в начальной школе ребята продолжают осваивать свирель. Время занятий на инструменте занимает несколько (5 – 10) минут (зависит от возрастных особенностей) на каждом занятии и уроке. С большим нетерпением ждут мои начинающие исполнители момента, когда смогут взять в руки свой инструмент и сыграть первую незатейливую песенку. Огромное спасибо мне хочется выразить родителям, которые всегда поддерживают мое предложение заниматься с ребятами игрой на свирели.

(выхожу на родительские собрания)

Доступность исполнения на свирели еще в том, что нотную запись дети не учат. Запись выглядит в виде палочек и цифр. Учителю тоже удобно, т. к. можно помогать детям и показывать буквально на пальцах.

Значение занятий на свирели велико, что замечено не только мною, но многими педагогами, которые так же развивают детей с помощью игры на свирели :

*Улучшается кровообращение, происходит вентиляция легких, благодаря чему уменьшается риск заболевания астмой

* Игра на свирели позволяет контролировать процесс дыхания (вдох и выдох). Подобная работа способствует профилактике стрессов у ребенка и снятию нервных перегрузок.

*Ухо, горло, нос активно участвуют в процессе при игре на свирели и получают постоянную прокачку и внимание, поэтому происходит плавное развитие этих органов.

* Развивается мелкая моторика пальцев, что способствует развитию речевых навыков у детей, благотворно влияет на работу головного мозга.

* Происходит интенсивное развитие музыкального слуха, что приводит к активизации внимания.

* Совершенствуется чувство ритма.

* Происходит снятие мышечных зажимов, напряжений, успокаиваются нервы.

* Укрепляется осанка.

* Улучшается музыкальная память и развивается артикуляционный аппарат.

Наши выступления на праздниках и мероприятиях всегда вызывают огромный интерес со стороны взрослых, а у детей - радость и желание еще себя где – то презентовать.

Почти на каждый утренник мы выходим с новым произведением.

В школе проводился фестиваль свирелей «Играй, свирель между классами, где ребята представили друг другу свои достижения. Те дети, которые заинтересовались больше остальных, занимаются дополнительно во внеурочное время и на фестивале выступали в роли солистов.

Выступали по приглашению Афонинской библиотеки на празднике Дня пожилого человека (подготовительная гр).

В перспективе, планируем фестиваль расширить и пригласить ребят из других школ (нашлись единомышленники).

Заключение

Я считаю, что приобщение детей к игре на свирели благотворно влияет на воспитание, на формирование любви к прекрасному. Играя на свирели, можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка - каждый успешный артист и музыкант.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей через обучение игре на свирели
Опубликовано: 31 октября 2021 в 17:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей через обучение игре на свирели» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Елена (УИ 2718403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД