Елена Климентова
Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений и подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через игровую форму физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
Постепенно увеличивать координационную сложность.
Формировать способность выполнять имитационно-игровые упражнения в меняющихся условиях.
Использовать различный спортивный инвентарь в одном игровом упражнении.
Развивать двигательные ощущения и восприятие.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Учить преодолевать нерациональную мышечную напряженность, актуализировать осознанную установку на расслабление в нужные моменты.
Изменять способы выполнения действия, исходные положения, инвентарь.
Выполнение этих правил поможет предупредить утомление, улучшить координацию и регуляцию мышечных усилий, активизировать функции различных анализаторов и в перспективе успешно решить задачу своевременного развития общей и тонкой моторики.
Атрибуты: мячи разного диаметра, кубики, гимнастические палки, теннисные мячики, теннисный стол, пластиковые стаканчики,
1. Вводная часть.
1. Ходьба по кругу. Ходьба на наружной стороне стопы.
2. Ходьба на пятках, руки вверх (тянемся за сосулькой).
3. Ходьба на носках, руки слегка назад (подул сильный ветер -идем на встречу ветру)
4. Смена направляющего : ходьба по кругу, руки в сторону, ладошки открыты вверх (ловим снежинки; ладошки перевернуть вниз, струсить снег).
5. Ходьба с подниманием колена и натянутым носком, руки в стороны (переступаем лед).
6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (перепрыгиваем сугробы).
7. Ходьба по кругу, берем мячи («снежки») перестроение в два звена.
2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. «Мяч вверх».— И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (6 раз).
2.«Переложи мяч» — и. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклоны туловища вправо и лево. Поднять руки через стороны вверх, наклон туловища в правую сторону, левую сторону, опустить руки, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3. «Повороты в стороны» — И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках, повернуться вправо, вернуться в и. п. повторить то же в лево. (6 раз)
4. «Пружинка» — И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди.
Присесть, мяч поднести то к правому плечу, подняться, вернуться в исходное положение, к левому плечу – вернуться в исходное положение. (6 раз).
5. «Мяч назад» — И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, опустить за голову, поднять вверх, вернуться в исходное положение (6 раз).
6. «Мяч к груди» - и. п. ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. Согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в исходное положение. Повторить (6 раз)
7. «Прыжки с мячом»— и. п. стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3—4 раза, с небольшой паузой между серией прыжков).
8. Упражнение на дыхание (3-4 раза)
Упражнения на развитие тонкой моторики. Способ выполнения: фронтальный.
1. Упражнение с мячом : «Кругосветное путешествие» (вращение на 360 градусов мяча диаметром 20 см в разные стороны пальцами).
2. Упражнение с палкой : «Кто скорее измерит?» (перехватами рук измерить гимнастическую палку).
3. «Барабан» (наклониться к кубику, лежащим на полу, побарабанить пальцами, выпрямиться). «Положи-возьми мяч, кубик» (сидя, стоя на колене, стоя, в сочетании с разными наклонами, приседаниями).
4 «Кулак, ребро, ладонь». И. п. - стоя или сидя. Рукой выполняются движения: «ребро, ладонь, кулак», затем смена рук.
5 «Посуда». Вставить пластиковый стаканчик один в другой (8 штук).
6 «Забей мячик в ворота!» (щелчком загнать мячик для тенниса в ворота).
3. Заключительная часть.
Соревнование в командах: «Передай гимнастическую палку над головой».
Игра малой подвижности : «Совушка» (3 раза).
Подведение итогов.