Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик»

Демина Татьяна Владимировна
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать умение пересказывать сказку с помощью карт Проппа.

Развивающие :

-Развивать связную речь, мышление, воображение.

-Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе „Пересказ сказки „Дудочка и кувшинчик“» размещена в разделах

-Вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование: карты Проппа, сюжетные картинки к сказкам, телевизор, флешка.

Планируемый результат:

• Дети закрепляют общее представление о картах Проппа;

• Умение работать с проблемной ситуацией;

• Умение сопоставлять, анализировать. ;

Развитие речевого творчества.

-Ребята, какой сегодня день недели?

- Ответы детей. (Пятница)

-Что мы делаем по пятницам?

-Ответы детей. (Учимся составлять или пересказывать рассказ).

-Но сегодня у нас необычная пятница. К нам приехали гости! Давайте поздороваемся. Ребята, с какой сказкой мы с вами познакомились совсем недавно?

- Дети: (Дудочка и кувшинчик)

-Кто автор?

-Ответы детей (Валентин Катаев).

-Ребята, если мы хотим познакомиться с новой сказкой, как мы это можем сделать?

-Дети: (Прочитать взрослому, прослушать аудиосказку, посмотреть мультфильм).

-а как мы познакомились с этой сказкой?

-Дети: (читали, слушали аудиосказку)

- Сегодня я предлагаю посмотреть мультфильм по сказке. Согласны?

Начинаем просмотр мультфильма, вдруг возникают помехи, и включается мультфильм в конце.

-Ребята, произошел технический сбой, и мы не можем посмотреть мультфильм. Что же делать? Что можем предложить взамен мультфильму?

-Варианты ответов детей: прослушать аудиосказку, прочитать, пересказать.

-А вы сможете пересказать?

-Ответы детей.

-Чтобы не забыть и не сбиться в пересказе, что может вам помочь?

- Карты Проппа.

-Ребята, чтобы наши гости могли лучше понять, что такое карты Проппа, предлагаю поиграть в игру «Найди пару». У вас на столах по две сюжетные картинки из сказок, и индивидуальные карты Проппа. Попробуйте подобрать к каждой сюжетной картинке соответствующую карту.

-Проверьте каждый своего соседа. На ваш взгляд все ли верно?

-А теперь проверим как вы справились с заданием. Посмотрите на экран и скажите, что обозначает эта карта. Сюжетная картинка из какой сказки к ней подходит?

Физминутка

У Лукоморья дуб зелёный; (Дети поднимают руки вверх)

Златая цепь на дубе том: (Делают движения руками крест на крест)

И днём и ночью кот учёный (Идут друг за другом по кругу)

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит, (Движения руками вправо, влево)

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, (Закрывают глаза руками)

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; (Движение «волна» сверху вниз)

Там на неведомых дорожках (Идут по кругу на внешней стороне стопы)

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках (Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.)

Стоит без окон, без дверей;

- Ну что, ребята, приступаем к пересказу! напомните пожалуйста структуру сказки.

- Ответы детей. Присказка, зачин (Приглашение в сказку). Повествование. Концовка сказки. Мораль.

- Я выставляю карту, а вы должны вспомнить и пересказать сюжет из сказки.

Предложенные карты: «Жили-были», «Особенное обстоятельство», «Герою дают сложное задание», «Друг-помощник», «Волшебное средство», «Даритель испытывает героя», «Одержание победы», «Счастливый конец», «Мораль».

- Давайте вспомним слова, которые произносила Женя.

- «Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью примечаю. А четвертая мерещиться».

-Все ли слова вам знакомы? Где мы можем узнать о значении слова?

- Дети: В словаре.

-Предлагаю узнать в словаре значение слов «примечаю» и «мерещится».

Пересказывание рассказа детьми с помощью карт Проппа.

-Ребята, замечательный пересказ у вас получился, а к следующему занятию флешку починим и обязательно посмотрим мультфильм.

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Напомните пожалуйста, с чем нам нужно было справиться? Почему? Как вы думаете, у нас все получилось? Были трудности?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 09:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик»» (включая файлы) размещена пользователем Демина Татьяна Владимировна (УИ 2066260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД