Демина Татьяна Владимировна
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение пересказывать сказку с помощью карт Проппа.
Развивающие :
-Развивать связную речь, мышление, воображение.
-Развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе „Пересказ сказки „Дудочка и кувшинчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь к художественной литературе.
Оборудование: карты Проппа, сюжетные картинки к сказкам, телевизор, флешка.
Планируемый результат:
• Дети закрепляют общее представление о картах Проппа;
• Умение работать с проблемной ситуацией;
• Умение сопоставлять, анализировать. ;
• Развитие речевого творчества.
-Ребята, какой сегодня день недели?
- Ответы детей. (Пятница)
-Что мы делаем по пятницам?
-Ответы детей. (Учимся составлять или пересказывать рассказ).
-Но сегодня у нас необычная пятница. К нам приехали гости! Давайте поздороваемся. Ребята, с какой сказкой мы с вами познакомились совсем недавно?
- Дети: (Дудочка и кувшинчик)
-Кто автор?
-Ответы детей (Валентин Катаев).
-Ребята, если мы хотим познакомиться с новой сказкой, как мы это можем сделать?
-Дети: (Прочитать взрослому, прослушать аудиосказку, посмотреть мультфильм).
-а как мы познакомились с этой сказкой?
-Дети: (читали, слушали аудиосказку)
- Сегодня я предлагаю посмотреть мультфильм по сказке. Согласны?
Начинаем просмотр мультфильма, вдруг возникают помехи, и включается мультфильм в конце.
-Ребята, произошел технический сбой, и мы не можем посмотреть мультфильм. Что же делать? Что можем предложить взамен мультфильму?
-Варианты ответов детей: прослушать аудиосказку, прочитать, пересказать.
-А вы сможете пересказать?
-Ответы детей.
-Чтобы не забыть и не сбиться в пересказе, что может вам помочь?
- Карты Проппа.
-Ребята, чтобы наши гости могли лучше понять, что такое карты Проппа, предлагаю поиграть в игру «Найди пару». У вас на столах по две сюжетные картинки из сказок, и индивидуальные карты Проппа. Попробуйте подобрать к каждой сюжетной картинке соответствующую карту.
-Проверьте каждый своего соседа. На ваш взгляд все ли верно?
-А теперь проверим как вы справились с заданием. Посмотрите на экран и скажите, что обозначает эта карта. Сюжетная картинка из какой сказки к ней подходит?
Физминутка
У Лукоморья дуб зелёный; (Дети поднимают руки вверх)
Златая цепь на дубе том: (Делают движения руками крест на крест)
И днём и ночью кот учёный (Идут друг за другом по кругу)
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит, (Движения руками вправо, влево)
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, (Закрывают глаза руками)
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; (Движение «волна» сверху вниз)
Там на неведомых дорожках (Идут по кругу на внешней стороне стопы)
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках (Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.)
Стоит без окон, без дверей;
- Ну что, ребята, приступаем к пересказу! напомните пожалуйста структуру сказки.
- Ответы детей. Присказка, зачин (Приглашение в сказку). Повествование. Концовка сказки. Мораль.
- Я выставляю карту, а вы должны вспомнить и пересказать сюжет из сказки.
Предложенные карты: «Жили-были», «Особенное обстоятельство», «Герою дают сложное задание», «Друг-помощник», «Волшебное средство», «Даритель испытывает героя», «Одержание победы», «Счастливый конец», «Мораль».
- Давайте вспомним слова, которые произносила Женя.
- «Одну ягоду беру, на другую смотрю, третью примечаю. А четвертая мерещиться».
-Все ли слова вам знакомы? Где мы можем узнать о значении слова?
- Дети: В словаре.
-Предлагаю узнать в словаре значение слов «примечаю» и «мерещится».
Пересказывание рассказа детьми с помощью карт Проппа.
-Ребята, замечательный пересказ у вас получился, а к следующему занятию флешку починим и обязательно посмотрим мультфильм.
-Ребята, наше занятие подошло к концу. Напомните пожалуйста, с чем нам нужно было справиться? Почему? Как вы думаете, у нас все получилось? Были трудности?