Порошина Юлия
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме:
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Связная речь является показателем речевого развития ребенка и занимает особое место в формировании речевой готовности детей к школе. Под связной речью понимают умение логично и последовательно связывать отдельные предложения между собой для построения связного высказывания. Связная речь помогает ребенку устанавливать связи с окружающими его людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивать связную речь у детей можно через специально организованную деятельность воспитателя и детей, в ходе образовательной деятельности. В своей статье я бы хотела познакомить вас с одним из вариантов такой деятельности.
Тема: Поможем Шляпнику (Головные уборы)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Д/и «Поможем Шляпнику».
Задачи:
- создать условия для развития представления о головных уборах и их видах;
- создать условия для развития связной и диалогической речи, побуждению детей к речевой активности;
- создать условия для закрепления умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- создать условия для развития умения взаимодействовать в парах;
- создать условия для выражения детьми своего мнения, предположений.
Детская цель: помочь Шляпнику уменьшить головные уборы.
Оборудование и материалы: письмо, магнитная доска, магниты, предметная картинка ворот в волшебную страну, мяч, предметная картинка Шляпника и его дома, предметные картинки головных уборов, сундук, записка с загадкой, вырезанные из бумаги платья, костюмы и головные уборы.
Дети играют в групповой комнате. В: Ребята! Посмотрите, к нам в группу пришло письмо. От кого оно? Откуда: Из страны Чудес, от Шляпника. Ребята, а как вы думаете, кто такой Шляпник?
Воспитатель читает письмо: Ребята, у меня случилась беда! Прошу помогите мне!
В: Как вы думаете, какая беда случилась у Шляпника? Как нам это узнать? Где найти Шляпника?
Воспитатель переворачивает магнитную доску, на которой размещена картинка с изображением ворот
Посмотрите, что это? А как открыть ворота? Чтобы открылись ворота нам с вами нужно выполнить задание.
Д/и «Хорошо-плохо»
Воспитатель задаёт тему обсуждения. Ребёнок, передавая мяч по кругу, рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в окружающем мире. Воспитатель объясняет правила игры детям, приводит пример.
Ребята, смотрите, получилось у нас открыть ворота?
Воспитатель снимает картинку с изображением ворот, а под ним вывешено изображение Шляпника и его дома.
В: Как вы думаете, чей это дом? Верно, Шляпника, а где же он сам? Что я слышу, Шляпник расстроен! Давайте спросим почему?
Ребята, все вокруг стало большим, а главное то, что стали большими все головные уборы, которые сшил Шляпник! Вот почему он расстроен! А что такое «головные уборы»?
В: Поможем Шляпнику? А как?
Д/и «Уменьшайка»
В: Я буду показывать головные уборы, которые сшил Шляпник, а вы уменьшайте их. Например: Шапка – шапочка и т. д.
В: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны головные уборы?
В: Ребята, Шляпник так рад! За то, что вы помогли ему, он дарит вам этот сундук!
Ребята, скажем спасибо Шляпнику! И до свидания!
В: Ребята, посмотрим, что в сундуке? Ой, а сундук закрыт, что же делать? Посмотрите, на сундуке что-то написано:
Меня на голову одень
И бегай в самый жаркий день!
А снимешь - недовольна мама.
Я шапка летняя. (панама)
Воспитатель открывает сундук
В: Посмотрите, какие красивые платья и костюмы с головными уборами, выберете себе костюм или головной убор, а теперь найдите ему пару. Ребята, у кого получился образ, обсудите вдвоём, какой образ у вас получился? Куда в нём можно пойти? В какое время года одеть?
Рефлексия