МААМ-картинки

Развитие связной речи с помощью стихотворных форм. Из опыта работы воспитателей по обучению татарскому языку

Миляуша Шакирова
Развитие связной речи с помощью стихотворных форм. Из опыта работы воспитателей по обучению татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи через стихотворные формы

Из опыта работы воспитателей по обучению татарскому языку :

Шакировой Миляуши Габдулхаковны

Мухаметшиной Миляуши Данифовны

1. Вводная часть.

Публикация «Развитие связной речи с помощью стихотворных форм, Из опыта работы воспитателей по обучению татарскому языку» размещена в разделах

Как сделать общение на языке захватывающим, интересным, увлекательным? Ответ на вопрос прост: за счет использования интересных форм работы, необычных фактов. Наша задача заключается в том, чтобы развить мышление ребенка, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа. С самого раннего детства дети начинают учить стихи.

2. Основная часть.

В последнее время лингвисты и филологи предлагают огромное количество методик изучения татарского языка, как традиционных, так и абсолютно уникальных и инновационных. Большинство методик сориентировано на то, чтобы, в первую очередь, обогатить словарный запас.

Один из самых популярных методов изучения лексики - с помощью стихотворений. Этот метод мы широко применяем на занятиях. С детьми разучиваем много стихотворений, считалок, песен и загадок с целью быстрого и легкого запоминания слов.

Эта методика дает прекрасные результаты. Безусловно, с помощью стихотворений нельзя изучить все аспекты языка, однако, такой метод - прекрасное подспорье в освоении некоторых разделов, например, лексики, фонетики и аудирования. А именно расширяется словарный запас, улучшается произношение, развивается самое ценное качество - способность понимать устную речь.

Заучивание стихотворений на татарском языке может представлять некоторую сложность. Для облегчения запоминания есть несколько рекомендаций:

• Маленьким детям трудно сразу учить стихотворение полностью на татарском языке. Им легче выучить русский с элементами татарского.

• В рифме новые слова запоминаются намного быстрее, так как после заучивания у ребенка в голове еще долго будут прокручиваться строки из стихотворения.

• Не забудьте, что для детей необходима наглядность.

Можно превратить заучивание стиха в веселую игру.

К каждой строчке можно придумать определенное движение, а потом разучить стих вместе с ребенком.

• Веселый стишок, который очень просто запомнить даже самым маленьким детям. Обратите внимание ребенка на картинки и по-татарски назовите предметы, изображенные на них, так ему легче будет запомнить новые слова.

(Слайд № 2)

Плачет куколка - курчак,

Стала грязной – пычрак.

Вот тебе водичка-су,

Ты лицо помой-ю!

Стала чистой – чиста

Очень чистой –бик чиста!

(Слайд № 3)

Игрушек много-кп

Это мячик - туп!

Еще красивый домик-й,

В котором живет кошка-песи.

А вот серый волк-бре,

Ежик-керпе,лиса –тлке.

Забыли мишку-аю,

Я его тоже люблю!

При заучивании стихов активно пользуемся интерактивной доской.

В подготовительной группе для занятий используем следующие презентации, которые очень нравятся детям.

(Слайд № 4,5,6,7)

«Циркка барабыз»

Циркка билет алдык,

Берглп анда бардык.

Циркта бик келле,

нлеклр анда трле.

Аю бии матур кйг,

куяннар сикер.

Тлкелр д йгер,

Бре д улый бел.

Циркта зур тамаша,

Сез д барыгыз шунда.

(Слайд № 8,9)

«Урманда зарядка»

й,куяннар,тлкелр,

Аю,бре,керпелр!

Килегез сез бирег,

Зарядка ясыйк берг!

Куян сикер шулай,

Бре йгер болай.

Аю да атлап бара,

Керпе дус куллар чаба!

Тлке д шат келле,

Бии,крегез ле!

Безне хллр бик йбт,

Урманда яш рхт!

А эти презентации для средней группы:

(Слайд № 10-15)

«Ю»

Пычрак бит, пычрак кул,

М су,тизрк ю.

Син Максим чиста бул,

М су, бит, кул ю!

ти юа, юа, юа-

“Улым, бул чиста!

Мен таз, мен су,

Ю, ю, ю, ю! ”

Мин юынам, юынам,

Чиста суны яратам!

Чиста малай!

Матур малай!

Зур малай!

йбт малай!

Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность.

Она оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию детей. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость.

Возможности применения компьютерных средств в обучении овладения аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики.

А сейчас посмотрите как мы используем на практике стихотворные формы по темам “Гаил”, “Ашамлыклар”, “Савыт-саба”.

Видео Илюша

Утыр ле син, Илюша,

Тмле ботка аша син.

М – кашык, м – тлинк,

Аша, Илюша, аша!

Песи ашый, эт ашый,

Илюша ашамый.

Авызыны ач ле,

Тмле ботка аша ле,

ни чен, ти чен,

би м бабай чен.

Син, Илюша, молодец!

Ботка бетте, крегез!

“ни, сиа зур рхмт!

Ботка тмле, бик йбт!

Следующий видеоролик для средней группы по теме “ Числа”

Один – это бер,

Ике – это два,

Три, конечно, ч!

Помни ты всегда!

А четыре как?

По татарски – дрт!

Биш, конечно, пять!

Помни, не забудь!

Для изучения новых слов, мы используем не только интерактивную доску, но и различный наглядный материал. Например в старшей группе по теме

“Цвета” учим следующее стихотворение.

Желтый – сары тс,

Кояш тсе ул!

Зеленый – яшел,

Чирм тсле ул.

Синий – згр тс,

Белый –ак була,

Черное пятно –

Кара тап була.

Красная заря –

Кызыл та ата.

Мин бу тслрне

Барсын яратам!

В этом стихотворении ребёнок запоминает не только цвета, но и знакомится с новыми словами : солнце, трава, восход. Это стихотворение подходит для татарской группы.

Мы познакомились с некоторыми методами обучения стихотворений.

В работе были использованы : имитационные задания, интонирование фраз, использование картинок, презентации.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста (из опыта работы) Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но.

Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста. Из педагогического опытаВлияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста. Из педагогического опыта Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Речь начинает активно формироваться.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора» Мы, педагоги с тревогой замечаем, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Они.

Обобщение опыта работы по развитию связной речи старших дошкольников при составлении описательных рассказов по картинам ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста при составлении описательных рассказов по картинам Воспитатель:.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС» 1) Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования речевое развитие включает следующие компоненты:.

Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников.

Развитие связной речи с помощью дидактических игр КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие диалогической речи детей с помощью стихотворных упражнений» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической речи. Задачи: 1. Освежить знания педагогов.

Опыт работы «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи с помощью стихотворных форм. Из опыта работы воспитателей по обучению татарскому языку
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 13:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи с помощью стихотворных форм. Из опыта работы воспитателей по обучению татарскому языку» (включая файлы) размещена пользователем Миляуша Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД