Мария Кабанова
Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность».
Досуговые игры(по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой) делятся на:
1. Интеллектуальные.
2. Игры – забавы, развлечения.
3. Театрализованные.
4. Празднично-карнавальные.
5. Компьютерные.
Публикация «Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Интеллектуальные игры в детском саду позволяют решить ряд важных задач. Они развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости.
Интеллектуальные игры в детском саду могут быть представлены:
Загадками, развивающими воображение, быструю реакцию, наблюдательность к окружающему миру.
Кроссвордами, направленными на улучшение словарного запаса ребенка, развитие образного мышления и памяти.
Математическими упражнениями, знакомящими ребенка со сложными понятиями через простые математические истины.
Играми-соревнованиями, развивающие коммуникативные навыки и вырабатывающими стремление к победе.
Словесными заданиями, с помощью которых дети учатся классифицировать предметы, находить общие черты и различия, углубляют знания об окружающем мире. В презентации представлены примеры того, что я использую в работе.
2. Детям очень нравятся игры – забавы, развлечения. Их можно использовать в праздниках, развлечениях, а можно и просто поиграть в течении дня. Проводятся с целью:-развития доверительных, партнерских отношений, -обучения согласованию движений друг с другом и ритмом текста,- создания атмосферы радости, сближающей детей, -развития активной речи и внимания ребенка,-развития навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, -снятие эмоционального напряжения -создания хорошего настроения. В презентации представленно, то, что я использую в работе.
3. Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. В презентации представлены примеры того, что я использую в работе.
4. Празднично-карнавальные.
Цель:
создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем;
вызывать интерес к предстоящему торжеству, формировать художественный вкус, сплачивать детей и взрослых.
Задачи:
создание условий для выражения радости, хорошего настроения посредством приобщения к праздничной культуре;
способствование желанию участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участив в процессе оформления праздника;
формирование активной позиции в приобщении к человеческой культуре, традициям и обычаям.
В презентации представлены примеры того, что я использую в работе.
5. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. В презентации представлены примеры того, что я использую в работе.