Приложение МААМ

Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Ирина Красильникова
Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте.

Основным видом детской деятельности является игра. Именно она позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Публикация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В педагогике все игры классифицированы по разным основаниям. Особое место занимает дидактическая игра — разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения, но, в то же время, в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. [2]

Дидактические игры также можно классифицировать по содержанию на математические, сенсорные, речевые, музыкальные, природоведческие, экологические и др.

По определению С. Д. Дерябо и В. А. Ясвина «экологическая игра» — это форма экологического образования, основанная на развертывании особой (игровой) деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса и эмоциональной включенности. [1]

При организации экологической игры, педагогу необходимо решать следующие задачи:

формирование системы экологических знаний;

формирование экологически правильного поведения и деятельности в природе;

формирование коммуникативных умений и навыков.

Используя дидактические игры, воспитатель должен учитывать следующие дидактические принципы : доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий, учет возрастных особенностей детей.

Я хочу поделится опытом работы по использованию инновационных игровых технологий таких как: «Лэпбук» технологию и планшет «Логико-Малыш».

Большой популярностью у детей пользуется лэпбук «Любите и охраняйте природу». Цель данного пособия: использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую, возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.

2. Формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

4. Формировать умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Он представлен большой папкой, с серией дидактических игр, таких как «Правила поведения на природе», «От чего планета радуется и от чего планета грустит?», «Очистим планету от мусора», «Чьи следы?», «Собери картинку!», «Раскрась картинку!» «Плавает, летает, ходит» и др.

Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься дошкольниками как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти.

Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.

Лэпбук можно использовать на индивидуальных, так и на групповых и подгрупповых занятиях. Удобство лэпбука заключается ещё в том, что задания в нём можно дополнять или заменять, в зависимости от уровня и возможностей детей.

Пособие «Логико-Малыш» можно использовать на подгрупповых, групповых и индивидуальных занятиях с детьми. При помощи данного пособия можно осуществлять различные методы и приемы обучения, в результате чего становится возможным систематизировать знания ребенка об окружающей действительности. Работа с пособием представляет собой действия с игровыми карточками и планшетом. Каждая карточка посвящена тому или иному сообществу, обитатели которого тесно связаны между собой. В работе с любой из карточек обращается внимание ребенка на следующие вопросы: чем это сообщество отличается о других; как животные приспособлены к обитанию в такой среде; каким образом животные связаны с растениями? Побуждать ребенка использовать при обсуждении всех тем собственный опыт общения с природой.

Данное пособие направлено на развитие мышления, речи, эмоциональной сферы ребенка.

Пособие "ЛОГИКО-МАЛЫШ" позволяет:

• быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;

• в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;

• комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;

• долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками;

• повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.

У кого-то может, создастся такое впечатление, что пособие «ЛОГИКО - Малыш» игра на один раз. Казалось бы, задания выполнены и проверены, зачем к ним возвращаться? Опыт показывает, что использование планшета с карточками и вариантами заданий настолько много, что они не успевают примелькаться и отложиться в памяти детей. Поэтому детям нравится раз за разом возвращаться к одним и тем же темам и задачам, чтобы лучше понять и отработать алгоритм, а ещё, чтобы удостовериться в правильном выполнении задания и умения познания этого мира.

В ходе проведенной работы, важным результатом явилось то, что дети заинтересовались жизнью растений, животных, неживой природы, стали бережно относиться к ним. У детей формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; развиваются умственные способности детей в процессе экологической деятельности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Благодаря созданию необходимых условий в группе, подбору материала для организации дидактических игр решается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Литература:

1. Емельянова С. А. Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 66-69. — URL https://moluch.ru/archive/149/41613/

2. Михайлова Л. С. Дидактическая игра в экологическом воспитании детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — № 12.6. — С. 90–94.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста Начиная с младшего дошкольного возраста, дети проявляют большой интерес к языковой деятельности, «экспериментируют» со словами, создают.

Использование дидактических игр как средство развития детей младшего возраста «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

Использование дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста изобразительному искусству Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу. Цели: Продолжать расширять.

Презентация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников» Актуальность данной темы заключается в том, что экологическому воспитанию уделяется особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются.

Использование проектной деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Проект «Бал цветов» Педагогический проект «Бал Цветов» Цветы ранимы и желанны, Цветы прекрасны и нежны. Как грустно станет на планете Без ярких капель красоты.

Картотека дидактических игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Карточка №1 РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Картотека дидактических игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Карточка №28 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА. «Сдуваем снежинки» (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с. 52) Цель: формирование правильного.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного.

Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возрастаИспользование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы» Тема: «Использование народного фольклора в воспитании детей младшего возраста» Воспитатель: Сапожникова Ирина.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 12:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильникова (УИ 306315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД