Приложение МААМ

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста (2 фото)

Анна Ромашкина
Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста

Мастер-класс для воспитателей

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс для воспитателей

Слайд1

«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Публикация «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• Приоритет моего выступления «Формирование элементарных математических способностей».

Слайд 3

Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

Слайд 4

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, цвет, величина.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: в развитие ориентировки у детей.

Слайд5

Цель: Повышение методической компетентности педагогов.

Задачи:

- Демонстрация методов и приемов по формированию элементарно математических способностей у дошкольников умения подбирать демонстрационный, раздаточный материал.

Ход мастер - класса.

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Основной принцип мастер-класса:

«Я знаю, как это делать, и я покажу вам».

Сегодня я вам предлагаю принять участие в различных математических играх :«Полминутки на шутки», «Четвертый лишний» «Математический куб», «Божьи коровки», «Математический планшет» - все пособия к играм я приготовила своими руками.

Слайд 6

Я предлагаю игру «Четвертый лишний» - учить находить отличие и сходство между фигурами, развивать логическое мышление, закреплять геометрические фигуры и цвет.

Вопросы к участникам. (Воспитатели отвечают с места).

Предлагается рассмотреть слайды 7,8,9и определить, какая из фигур в этом наборе лишняя?

Объясните почему?

Слайд 10

А сейчас я предлагаю вместе со мной выполнить физминутку.

Слайд11-16

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (5)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)

5. Сколько очков, столько язычком щелчков. (1)

6. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (8)

1. «Математический куб»

Варианты игры с кубом:

Вариант 1. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. В руке у него куб, который он вращает, пока дети идут по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кубик мы вращать.

Ребенок показывает грань куба, на котором остановилось вращение и выполняет задание столько раз, сколько кругов на грани, обращенной к нему (или соответственно какое число на грани куба).

Задания 2.

Для выполнения этой игры прошу стать полукругом.

Цель. Развитие лексико-грамматических категорий. Согласование числительных с именами существительными. Воспитатель, бросая куб ребенку, называет имя существительное (слово – предмет). Ребенок, согласовывая имя существительное с числительным, выпавшим на грани куба, обращенной к нему, возвращает куб, озвучивая словосочетание.

Например, тематическая тема недели «Дикие животные».

Воспитатель: «Заяц».

Ребенок: «Три зайца».

(медведь - четыре медведя; волк – один волк; белка – много белок и т. д.)

Согласование числительных и прилагательных с именами существительными.

Воспитатель: «Храбрый заяц».

Ребенок: «Два храбрых зайца».

(бурый медведь – три бурых медведя; хитрая лиса – пять хитрых лис и т. д.)

"Божьи коровки".

Для выполнения этого задания приглашаю воспитателей за столы, для работы с раздаточным материалом.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста

Цель. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т. д. Это божьи коровки, а это - ромашки. Каждая божья коровка должна найти свою ромашку Можно раскладывать в прямом. и обратном порядке, вставлять пропущенных насекомых и т. д. Ориентироваться на плоскости Ещё варианты: - взять одну ромашку или божью коровку и подобрать "соседей", то есть предшествующее и последующее число; - можно сравнить числа или цифры и поставить между двумя объектами знаки: > ,<, =.

Дидактическая игра «Математический планшет»

Слайд 17

Выполняя задания на математическом планшете учим определять пространственное расположение предметов; закрепляются знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описываем их по характерным признакам; сравниваем предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмеряем один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, закрепляем знание цветов; обогащаем словарный запас; развиваем речь, внимание, координацию движений, мелкую моторику пальцев.

Фото №1 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Задание 1. Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку в форме какой-либо фигуры.

Задание 2. Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки. Примеры загадок:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Задание 3. Предложить создать фигуру определённого цвета.

Воспитатели выполняют задания на математическом планшете, затем проверяет выполнение задания на экране.

Слайд 18

Задание 4. Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький жёлтый прямоугольник, построй фигуру больше или меньше данной.

Слайд 19

Задание 5. По заданию воспитателя дошкольники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит сделать фигуру слева или справа линии, сверху или снизу линии. Так же можно попросить ребёнка расположить фигуры вдоль заданной стороны или расположить в нужном углу. Например: расположи треугольник вдоль правой стороны, расположи квадрат в левом верхнем углу и т. д.

Слайд 20

Задание 6. Даётся задание расположить фигуры относительно друг друга. Например: расположите фигуры так, чтоб квадрат был справа от треугольника, расположить треугольник внутри квадрата.

Данное пособие способствует развитию математических навыков у детей. Может использоваться как с подгруппой детей, так и при индивидуальной работе с одним ребенком, при работе с детьми дошкольного возраста, как воспитателям, так и родителям.

В свободной деятельности я даю детям «Математические раскраски, книжки», «Посчитай предметы» и т. д.

Все эти игры помогают детям познать свойства и характерные особенности геометрических фигур, увидеть их многообразие.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Слайд 21

В заключение своего выступление прошу провести итог мастер -класса выберите смайлик (радостный – вам понравилось и было поучительно или грустный ничего нового не узнала).

Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №28 «Рябинка» Отчёт по самообразованию в старшей группе «Пчёлки».

Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.

Использование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста Начиная с младшего дошкольного возраста, дети проявляют большой интерес к языковой деятельности, «экспериментируют» со словами, создают.

Использование дидактических игр как средство развития детей младшего возраста «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Учиться жить в согласии с природой,.

Педагогический опыт «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством.

Проект в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр» Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов,.

Программа самообразования «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активностиРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Многие ученые, такие как Т. В. Кудрявцев, И. С. Якиманская и т. п., в своих исследованиях обращали внимание на необходимость развития у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:53
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ромашкина (УИ 242266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД