Юлия Берданова
Развитие самосознания в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Интенсивное развитие самосознания у детей происходит в дошкольном возрасте. Ребенок задумывается об отношении к нему, анализирует себя и свои поступки, задумывается об отношении к нему окружающих и о причинах именно такого отношения и его действия становятся более осознанными. Формируется самосознание в раннем возрасте, когда ребенок начинает отделять себя от окружающих. Но в период вступления в дошкольный возраст он осознает только сам факт своего существования и не знает о своих личных качествах, отличающих его от других. В среднем дошкольном возрасте дети приписывают себе такие качества, которые получают положительный отзыв взрослых, зачастую не понимая в чем эти качества заключаются. Старшие дошкольники уже смотрят объективно на себя со стороны и учитывают мнение окружающих к своим действиям. Ребенок благодаря этому усваивает нормы поведения в обществе и подражание положительным образцам- это способствует дальнейшему развитию его личности. В этом возрасте дети осознают отношение окружающих к их поступкам и начинают пользоваться этим. Например дети понимают, что упрямство- это нарушение правил поведения, но пользуются им в общении с более мягкими и уступчивыми людьми. Часто для достижения своей цели, ребенок может использовать свое обаяние, вызывая при этом умиление у взрослых. Поэтому смело можно сказать, что умение манипулировать людьми закладывается в детстве.