Юлия Берданова
Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Детское конструирование- это сооружение построек в которых предусмотрено взаимное расположение частей и способы их соединения. Конструктивная деятельность предполагает решение задачи, предусматривающей установление частей предметов в соответствии с определенной логикой. Очень важно соответствие постройки требованиям и назначению реального сооружения. Постройка создается не для практического использования, но все же в ней воспроизводятся основные функции и элементы реального сооружения. В раннем возрасте важно научить малыша умению наделять постройки определенным содержанием. Детское конструирование делится на 2 вида. Конструирование-изображение и строительство для игры. Если ребенку нравится сам процесс конструирования, зачастую даже не используя свои постройки в игре, то этот процесс ближе к изобразительной деятельности. Побуждаемое игровым мотивом конструирование схоже с конструктивно-техническим творчеством взрослых, ведь при создании постройки нужно учитывать ряд важных условий. Детская постройка похожа на реальную только общей формой. В зависимости от сюжета игры, назначение постройки может меняться. Основным моментом в конструировании является аналитико-синтетическая деятельность по предметному обследованию. С ее помощью можно установить структуру объекта и его частей и учесть логику их соединения. Например, башня у которой узкое основание, рушится. Выделяя части, ребенок устанавливает назначение и функцию каждой из них, определяет величину, местоположение и соответствие формы и учитывает ситуации, в которых он будет использовать эту конструкцию.