Татьяна Новикова
Развитие ручной умелости посредством лепки из глины у детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщать детей к лепке из глины можно с 1,5 - 2 лет. Занятия лепкой прекрасно развивают моторику рук, координацию движений рук, а также учат детей образному и конструктивному мышлению. Общение с глиной обладает успокаивающим эффектом ("арт-терапия"). Работа с глиной помогает выразить свои чувства, помогает снять внутреннее психоэмоциональное напряжение, страх, помогает приемлемым способом избавиться от гнева.
Публикация «Развитие ручной умелости посредством лепки из глины у детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем. И все это важно в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Во время лепки из глины внимание ребенка не отвлекается на цвета, как во время лепки из пластилина, ребенок сосредотачивается именно на пространственных особенностях объекта.
Глина имеет разнообразную влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу.
Лепку из глины я провожу 1 раз в неделю. На одном занятии мы с детьми лепим поделку, а на следующем занятии ее раскрашиваем. Таким образом, изготавливаем поделку в два этапа. После просушки наносим белую краску (водоэмульсию) и затем раскрашиваем акварелью. И в последнюю очередь наносим блестки.
Во время лепки ставим воду на стол для сглаживания трещин, присоединения деталей друг к другу. Выразительные работы получаются за счет мелких деталей, здесь особенно происходит развитие мелкой моторики. Такие приемы, как прищипывание, примазывание, отщипывание, прижимание мелких частей друг к другу, развивают у детей ручную умелость. Дети тренируются в умении изготавливать мелкие детали. Узоры можно также наносить и пальчиками.
Готовые изделия сушатся при комнатной температуре 2-3 суток.
После просушки приступаем к раскрашиванию поделки. Многие дети (особенно малыши) вначале не могут самостоятельно раскрасить поделку: все красят одним цветом. Между тем, роспись требует точной координации рук. Раскрашивание - это полезное, приятное занятие, оно позволяет успокоить самых подвижных и неусидчивых детей. Лепите с удовольствием!