Назарова Анна
Развитие ритма у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее
нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца,
возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному
ритму.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка.
Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая
повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных.
Публикация «Развитие ритма у детей» размещена в разделах
Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями : ребенок
ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом
выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются,
он умолкает.
Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием
эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего
возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях
и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой
моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи,
выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма
ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на
музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию,
аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических
игр и игр-драматизаций.
Рекомендации по развитию чувства ритма.
• Слушайте музыку
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте
его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его
рукой.
• Поощряйте движения под музыку
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний
оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари.
Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
АНКЕТА
1. Ф. И. ребнка ___
2. Название и номер
группы___
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено музыкальное
воспитание Вашего ребнка в детском саду (выделить 2-3 пункта) :
на общее развитие
на подготовку к утренникам, концертам
на развитие художественно-эстетического (музыкального) вкуса
на приобщение к русской национальной культуре
4. Какой из видов музыкальной деятельности больше всего предпочитает
Ваш ребенок (возможно, что это будет не один вариант) :
• пение
• игра на детских музыкальных инструментах
• музыкально-ритмические движения
• слушание музыки
• музыкальные игры
• инсценировки песен, сказок
• другое (перечислить конкретно) :
___
___
5. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с музыкальным
руководителем в будущем учебном году:
Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста
Что должен знать и уметь ребнок данного возраста
Музыка как средство развития ребенка
О чем нужно подумать, отдавая ребенка в музыкальную школу?
Какой инструмент выбрать при обучении ребенка музыке?
Как подготовить детский праздник дома
Какую музыку слушать с ребенком дома
Пение и здоровье (о пользе пения)
Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры
ребенка и его психическое состояние
Ваш вариант
___
___
6. Что бы Вы хотели изменить в музыкальной жизни детского сада:
• в образовательном процессе
___
• в воспитательном процессе
___
• в работе с родителями
___
7. Какой вид сотрудничества с детским садом по вопросу музыкального
воспитания вам кажется наиболее приемлемым:
Родительские собрания
Индивидуальные консультации
Участие в детских праздничных мероприятиях
Стендовая информация
Газета для родителей