Шестакова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. И Чарушина «Что за зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умений детей пересказывать рассказ Е. И Чарушина «Что за зверь» с помощью иллюстраций и плана, в процессе беседы.
Задачи:
Обучающая:
• Прослушать рассказ Е. Чарушина «Что за зверь», составить план в процессе беседы
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа Е, И Чарушина „Что за зверь“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чарушин Е.И.
- Темочки
• Пересказать рассказ, с опорой на иллюстрации, в процессе игрового упразднения «Посмотри и расскажи»
Развивающая :
• Называть уменьшительно-ласкательными суффиксами, в процессе игрового упражнения «Назови ласково»
Воспитательная:
• Внимательно слушать и не перебивать друг друга, в процессе пересказа Е. Чарушина «Что за зверь»
Планируемый результат: Пересказывают рассказ Е. Чарушина «Что за зверь» с помощью иллюстраций, по плану, составленному в процессе беседы.
Ход:
-Ребята отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Ответ детей)
-Молодцы ребята
Ребята, а что на снегу можно оставить
-Ребята, а как вы думаете, каждый след можно понять чей он?
-Ребята с одной девочкой случилось удивительная история, в ее саду тоже были следы неизвестного зверька
-как вы думаете она разгадала ту тайну (Ответ детей)
- А давайте с вами это и узнаем
Садитесь поудобнее слушайте внимательно:
Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом (Читает рассказ)
ребята давайте немного отдохнем:
Физкультминутка
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
- ребята о ком повествуется рассказ (Ответ детей)
-А что случилось у Кати? (Ответ детей)
- Ребята, а как она приманивала зверька (Ответ детей)
-А на что попался зверек (Ответ детей)
-Кто оказался таинственным зверьком? (Ответ детей)
-Что случилось с кроликом когда его поймали? (Ответ детей)
-молодцы ребята
-У меня для вас есть картинки, с помощью которых вы мне перескажите рассказ не забывая про начало, середину и конец (выбирает кто первый будет рассказывать)
- Какие вы молодцы, но нашим глазком нужно отдохнуть:
Веселый мяч
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
-Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково
бык – (бычок);
- жук – (жучок);
- обезьяна (обезьянка);
- бегемот – (бегемотик);
- собака – (собачка);
- кабан – (кабанчик);
- барсук – (барсучок
Ребята какие вы молодцы, скажите мне пожалуйста что мы с вами сегодня делали? (Ответ детей)
-молодцы, что было трудно
-Что для вас сегодня было легким? Ребята какие вы молодцы, скажите мне пожалуйста что мы с вами сегодня делали (Ответ детей)