Оксана Краянова
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Звук [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме :
«Звуковая культура речи : звуки б, бь»
Цель:
Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.
Задачи:
Учить детей отчетливо произносить звук (Б),
развивать связанную речь,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи „Звук [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
воспитывать умение выслушивать речь окружающих,
учить детей отвечать простыми и побудительными предложениями.
Ход занятия.
(Звонок в колокольчик, дети подходят к воспитателю)
Утреннее приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Подготовка артикуляционного аппарата.
Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.
И он очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?
1. Утро каждое ребятки
Язычок начнет с зарядки.
Наклонился влево, вправо
Побежал быстро, быстро, быстро…
И еще раз все сначало, давайте вместе сделаем зарядку.
А еще ребята язычок любит выглядывать из своего домика,он очень любопытный.
Вниз посмотрит на траву и опять на высоту. Вниз посмотрит на траву и опять на высоту.
Однажды он услышал,как упало ведро и загремело «Бам-бам-бам.»
-Какой у вас ловкий язычок,, давайте еще раз вместе «Бам-бам,бам.»
-А теперь Ульяна попробует,как гремит ведро.»Бам-бам-бам)Молодец!
Олеся повтори…
А теперь ведерко покатилось быстрее, давайте попробуем погреметь,как ведерко «Бам-бам-бам)
Скажи,как гремело ведерко, только теперь быстро Василиса. Молодец!
Однажды выглянул язычок из своего домика и увидел автомобиль,который ехал по дороге. Вдруг автомобиль начал сигналить «би-би-би! Как сигналил автомобиль? «Би-би-би!».
-Семен, как сигналил автомобиль?. Ой молодец!
-Сима, как сигналит автомобиль?.
Язычку сразу захотелось покататься на автомобиле.
А вы хотите?
Все за мной становитесь, друг за другом повернитесь, берите руль в руки.
А чтоб, нам веселей в пути было, поем с вами песенку про машину, помогайте мне.
Машина, машина идет гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би.
Би-би-би.
Би-би-би.
Приехали ребята, садимся на стульчики.
Как только остановился автомобиль, сразу язычок услышал.
-Бум,бум-бум.
Что это такое удивился язычок.
А это оказывается, звенел большой колокол.
Язычок сразу загремел: «бум-бум-бум»
Как загремел большой колокол.
-Бум-бум-бум.
Язычок тут же вспомнил, как звенел маленький колокольчик, когда приглашал вас всех собраться.
-Как он гремел?
-Бим-бим-бим.
Сейчас давайте поиграем, мальчики будут большим колоколом (бум-бум-бум,а девочки маленьким колокольчиком (бим-бим-бим).
И каждый будет петь свою песенку.
Давайте мальчики взяли большие колокольчики, а девочки маленькие колокольчики.
Мальчики поют песенку : «Бум-бум-бум»
А теперь девочки : «Бим-бим-бим).(по 2 раза)
Молодцы!
Физминутка.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
А еще язычку нравиться петь колыбельную.
-Что это за песня, колыбельная?
-Когда ее поют? (Ночью, когда ложатся спать)
-А теперь возьмите свои любимые игрушки. Для них споем колыбельную.
А я возьму куклу.
Баю-баю-баю-баю-бай.
Баю-баю-баю-баю-бай.
Баю-баю-баю-баю-бай.
Уснули, теперь тихонечко, кладем их на место.
Услышав такую чудесную песенку, прибежала белочка.
Кто прибежал? (Белочка)
И Бобик, тоже прибежал.
Кто еще прибежал послушать колыбельную? (Бобик)
-Савелий, кто прибежал послушать колыбельную? (Белочка и Бобик)
-Олеся, кто прибежал? (Белочка и Бобик, за чем? (послушать колыбельную)
Но белочка испугалась Бобика и убежала.
Давайте с вами позовем белочку и скажем: «Белочка не бойся, бобик добрый»
Давайте вместе скажем: «Белочка не бойся, бобик добрый»
Василиса, повтори ласково : «Белочка не бойся, бобик добрый»
Ульяна скажи, тихонько: «Белочка не бойся, бобик добрый»
Услышала вас белочка и снова прибежала.
А в это время Бобик куда- то убежал.
Интересно куда это он.
-Ааа ребята посмотрите, что принес Бобик белочке?
Что он принес? (Гриб)
-А почему он принес именно гриб?
Какой грибок (большой)
-Сима, какой гриб?
Давайте скажем: «Бери,белочка,гриб»
Катя скажи белочки «Бери, белочка, гриб»
Обрадовалась белочка, подружились они с Бобиком и побежали играть на поляну.
Как только убежали Бобик с белочкой, как язычок услышал: «Бум-бум-бум-бум-бум»
Оказывается, это ежик играл на барабане. Поможем ежику?
Встали все, взяли барабанные палочки в руки и вместе с ежиком. Я буду рассказывать стихотворение а вы помогать ежику играть на барабане.
Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик.
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Ребята посмотрите сколько яблок нападало.
Давайте поможем ежику собрать яблоки.
Садимся на стульчики, ребята.
Давайте расскажем какие бывают яблоки? (Красные, зеленые, желтые, сладкие,кислые)
Давайте с вами покажем какие бывают кислые яблоки.
А еще покажем какие яблоки? (большие и маленькие)
Вот как много вы знаете про яблоки.
Кого вы бы хотели угостить яблоками? (маму, папу, белочку.)
Итог занятия:
- Кто к нам пришел сначала в гости? (язычок)
-На чем катался язычек (на машине)
-Как сигналил автомобиль? (би-би-би)
-А кто еще к нам приходил? (белка,Бобик)
- Что Бобик подарил белочке (гриб)
-А кто еще приходил (ежик)
-Что мы делали с ежиком (играли на барабанах)
- Какие вы добрые и заботливые. А какой у вас язычок ловкий, умеет петь разные песенки, зарядку делать, как быстро и дружно вы собрали яблочки.
Давайте похлопаем друг другу. Ваши игрушки услышали, как вы хлопаете и проснулись и готовы снова поиграть с вами.