МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Звук [Б]»

Оксана Краянова
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Звук [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе по теме :

«Звуковая культура речи : звуки б, бь»

Цель:

Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Задачи:

Учить детей отчетливо произносить звук (Б),

развивать голосовой аппарат,

развивать связанную речь,

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи „Звук [Б]“» размещена в разделах

воспитывать умение выслушивать речь окружающих,

учить детей отвечать простыми и побудительными предложениями.

Ход занятия.

(Звонок в колокольчик, дети подходят к воспитателю)

Утреннее приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Подготовка артикуляционного аппарата.

Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.

И он очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?

1. Утро каждое ребятки

Язычок начнет с зарядки.

Наклонился влево, вправо

Побежал быстро, быстро, быстро…

И еще раз все сначало, давайте вместе сделаем зарядку.

А еще ребята язычок любит выглядывать из своего домика,он очень любопытный.

Вниз посмотрит на траву и опять на высоту. Вниз посмотрит на траву и опять на высоту.

Однажды он услышал,как упало ведро и загремело «Бам-бам-бам.»

-Какой у вас ловкий язычок,, давайте еще раз вместе «Бам-бам,бам.»

-А теперь Ульяна попробует,как гремит ведро.»Бам-бам-бам)Молодец!

Олеся повтори…

А теперь ведерко покатилось быстрее, давайте попробуем погреметь,как ведерко «Бам-бам-бам)

Скажи,как гремело ведерко, только теперь быстро Василиса. Молодец!

Однажды выглянул язычок из своего домика и увидел автомобиль,который ехал по дороге. Вдруг автомобиль начал сигналить «би-би-би! Как сигналил автомобиль? «Би-би-би!».

-Семен, как сигналил автомобиль?. Ой молодец!

-Сима, как сигналит автомобиль?.

Язычку сразу захотелось покататься на автомобиле.

А вы хотите?

Все за мной становитесь, друг за другом повернитесь, берите руль в руки.

А чтоб, нам веселей в пути было, поем с вами песенку про машину, помогайте мне.

Машина, машина идет гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би.

Би-би-би.

Би-би-би.

Приехали ребята, садимся на стульчики.

Как только остановился автомобиль, сразу язычок услышал.

-Бум,бум-бум.

Что это такое удивился язычок.

А это оказывается, звенел большой колокол.

Язычок сразу загремел: «бум-бум-бум»

Как загремел большой колокол.

-Бум-бум-бум.

Язычок тут же вспомнил, как звенел маленький колокольчик, когда приглашал вас всех собраться.

-Как он гремел?

-Бим-бим-бим.

Сейчас давайте поиграем, мальчики будут большим колоколом (бум-бум-бум,а девочки маленьким колокольчиком (бим-бим-бим).

И каждый будет петь свою песенку.

Давайте мальчики взяли большие колокольчики, а девочки маленькие колокольчики.

Мальчики поют песенку : «Бум-бум-бум»

А теперь девочки : «Бим-бим-бим).(по 2 раза)

Молодцы!

Физминутка.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

А еще язычку нравиться петь колыбельную.

-Что это за песня, колыбельная?

-Когда ее поют? (Ночью, когда ложатся спать)

-А теперь возьмите свои любимые игрушки. Для них споем колыбельную.

А я возьму куклу.

Баю-баю-баю-баю-бай.

Баю-баю-баю-баю-бай.

Баю-баю-баю-баю-бай.

Уснули, теперь тихонечко, кладем их на место.

Услышав такую чудесную песенку, прибежала белочка.

Кто прибежал? (Белочка)

И Бобик, тоже прибежал.

Кто еще прибежал послушать колыбельную? (Бобик)

-Савелий, кто прибежал послушать колыбельную? (Белочка и Бобик)

-Олеся, кто прибежал? (Белочка и Бобик, за чем? (послушать колыбельную)

Но белочка испугалась Бобика и убежала.

Давайте с вами позовем белочку и скажем: «Белочка не бойся, бобик добрый»

Давайте вместе скажем: «Белочка не бойся, бобик добрый»

Василиса, повтори ласково : «Белочка не бойся, бобик добрый»

Ульяна скажи, тихонько: «Белочка не бойся, бобик добрый»

Услышала вас белочка и снова прибежала.

А в это время Бобик куда- то убежал.

Интересно куда это он.

-Ааа ребята посмотрите, что принес Бобик белочке?

Что он принес? (Гриб)

-А почему он принес именно гриб?

Какой грибок (большой)

-Сима, какой гриб?

Давайте скажем: «Бери,белочка,гриб»

Катя скажи белочки «Бери, белочка, гриб»

Обрадовалась белочка, подружились они с Бобиком и побежали играть на поляну.

Как только убежали Бобик с белочкой, как язычок услышал: «Бум-бум-бум-бум-бум»

Оказывается, это ежик играл на барабане. Поможем ежику?

Встали все, взяли барабанные палочки в руки и вместе с ежиком. Я буду рассказывать стихотворение а вы помогать ежику играть на барабане.

Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Ребята посмотрите сколько яблок нападало.

Давайте поможем ежику собрать яблоки.

Садимся на стульчики, ребята.

Давайте расскажем какие бывают яблоки? (Красные, зеленые, желтые, сладкие,кислые)

Давайте с вами покажем какие бывают кислые яблоки.

А еще покажем какие яблоки? (большие и маленькие)

Вот как много вы знаете про яблоки.

Кого вы бы хотели угостить яблоками? (маму, папу, белочку.)

Итог занятия:

- Кто к нам пришел сначала в гости? (язычок)

-На чем катался язычек (на машине)

-Как сигналил автомобиль? (би-би-би)

-А кто еще к нам приходил? (белка,Бобик)

- Что Бобик подарил белочке (гриб)

-А кто еще приходил (ежик)

-Что мы делали с ежиком (играли на барабанах)

- Какие вы добрые и заботливые. А какой у вас язычок ловкий, умеет петь разные песенки, зарядку делать, как быстро и дружно вы собрали яблочки.

Давайте похлопаем друг другу. Ваши игрушки услышали, как вы хлопаете и проснулись и готовы снова поиграть с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Звук [Б]»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 23:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Звук [Б]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Краянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД