Светлана Исмаилова
Развитие речи. Занятие с детьми младшего возраста «Чудесный мешочек бабушки-Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия с детьми младшего возраста.
«Чудесный мешочек бабушки-Забавушки»
Цели.
Образовательные: формировать умение произносить слова отчетливо, верно называть игрушки.
Развивающие : развивать умение детей узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее назначение.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям.
Темочки:
Материал: мешочек, игрушки: петушок, медвежонок, кошка, зайка, собачка.
Ход занятие.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла гость. (Выходить из групповой комнаты и «преображается» бабушку –Забавушку.)
Бабушка - Забавушка выходит в групповую комнату, здоровается и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Садится на стул и спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть, что же такое в ее чудесном мешочке. (Хоровые и индивидуальные ответы.) Достает игрушку и спрашивает, что это. Дети хором отвечают: «Петушок».
-Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание)
Какое стихотворение мы знаем?
«Петушок»(чтение стихотворение)
Бабушка-Забавушка предлагает нескольким детям (поочередно) вынут из мешочка игрушку,показать ее всем присутствующим и называть то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомые стихотворение, песенку и потешку про эту игрушку.
«Медвежонок»
Вспоминаем стихи «Уронили мишку на пол….», «Мишка косолапый по лесу идет.». Дети изображают Мишкино рычание «р-р-р-р».Под музыкальное сопровождение вместе бабушкой- Забавушкой поют колыбельную песню. (чтение колыбельную песенку)
«Кошка»
Бабушка-Забавушка пришивает у детей,как кошка поет песенку. Выслушивает ответы детей и предлагает всем вместе вспомнить потешку:
Киска, киска, киска брысь (чтение потешка)
«Зайчик»
Бабушка –Забавушка спрашивает у малышей, что есть зайчик, просит показать, как прыгает зайчик, играет вместе ребятами в подвижную игру «Зайчик и лисичка». Предлагает вспомнить и рассказать стихотворение А. Барто про зайчика. (чтение стихотворение)
«Лошадка»
Бабушка –Забавушка спрашивает у детей, знают ли они как лошадка кричит. (хоровые и индивидуальные ответы детей, предлагает помочь ей прочитать стихотворение А. Барто про лошадку. (чтение стихотворение)
«Собачка»
Бабушка- Забавушка спрашивает у детей, как собачка лает (хоровые и индивидуальные ответы).Предлагает спеть песенку про собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав, гав, гав гав.
Бабушка –Забавушка хвалить детей, прощается и уходит домой.