Уварова Надежда Сергеевна
Конспект занятия «Чудесный мешочек бабушки Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чудесный мешочек бабушки-Забавушки.
Цель: Отрабатывать правильное произношение в словах; учить произносить слова отчётливо4 узнавать игрушку опираясь на слова воспитателя.
Материал: игрушки: лошадка, петушок, медвежонок, зайчик, собачка, кошка.
Ход занятия : Раздаётся стук в дверь. воспитатель сообщает детям, что к ним пришла в гости бабушка-Забавушка.
Публикация «Конспект занятия „Чудесный мешочек бабушки Забавушки“» размещена в разделах
Бабушка-Забавушка входит в групповую комнату, здоровается и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек в котором много интересных игрушек. садится на стул и спрашивает детей, хотят ли они посмотреть, что же такое в её интересном мешочке. Достаёт игрушку и спрашивает, что это? Дети хором отвечают: "Петушок".
-Правильно, петушок. А как петушок поёт? (Звуколподражание) Ку-ка-ре-ку! Дети вместе с бабушкой рассказывают стихотворение про петушка. После беседы бабушка сажает петушка на стол.
Бабушка- Забавушка предлагает детям по очереди вынуть из мешочка игрушку. Показать, что он достал всем присутствующим и и назвать игрушку.
-Медвежонок. Бабушка-Забавушка вместе с детьми вспоминает знакомое стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
\Мишка рассердился и ногою топ!
Бабушка спрашивает как мишка сердится- звукопроизношение "-р-р-р-".
-А кто ещё спрятался от нас в мешочке?
-Лошадка.
Бабушка-Забавушка вспоминает с детьми стихотворение А. Барто "Я люблю свою лошадку". После последней фразы "И верхом поедим в гости"- бабушка прсит показать как лошадка ходит цок-цок-цок- язычком. Лошадка тоже садится вместе с остальными игрушками.
Следующий ребёнок достаёт из мешка зайчика. Бабушка спрашивает у малышей, что кушает зайчик, прости показать как прыгает зайчик. Физкультминутка.
Подвижная игра "Зайка беленький сидит".
Забавушка спрашивает е детей кого достал следующий ребёнок.
-Собачка. А как собачка лает?
Предлагает послушать четверостишье про собачку:
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет, Очень громко лает.
Гав-гав-гав-гав.
Ты, собачка, не лай, наших деток не пугай. Предлагает ребёнку отнести собачку на стол, где сидят остальные животные и ждут её.
Следующий ребёнок достаёт из чуда мешочка игрушку. Бабушка спрашивает у детей кто это?- Кошка. Предлагает вместе вспомнить потешку: Киска, киска, киска, брысь. за тем бабушка-Забавушка : "Как тебя зовут, кисонька?"
-Кисонька-Мурысонька.
-А почему Мурысонька? Как она, дети, песенку поёт?
-Мур-мур-мур.
-А как она просит молочка?
-Мяу-мяу-мяу.
Вместе с бабушкой поют песенку.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила
Мяу- говорила, мяу, мяу, мяу.
Молочка поела,
Молочка поела, Песенку запела: Мур-мур-мур.
Бабушка ведё т диалог с кисонькой:
-Кисонька, где ты была?
-На мельнице.
-Кисонька-Мурысонька, что ты там делала?
-Муку молола.
-Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
-Прянички.
-С кем прянички ела?
-Не с кем, я их детишкам принесла!
Угощает детей пряничками.
Бабушка-Забавушка хвалит детей за то, что они хорошо рассказывали потешки, пели песенки, играли. Благодарит и прщается.
До свидания, ребята!