Исламова Татьяна Анатольевна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Речевое развитие
Образовательная деятельность : Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
Возрастная группа : Вторая младшая группа
Воспитатель: Исламова Татьяна Анатольевна
Цель: Совершенствование навыка составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Случай в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Связная речь: Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;
Словарь и грамматика: Учить правильно использовать в речи предлоги в,на,под,между;закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;
Звуковая культура речи :Закреплять правильное произношение звука (Ж) в словах и фразах ; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.
Тип: Изучение нового материала
Вид: Интегрированное
Форма организации: Подгрупповая
Методы и приемы:
Словесные приемы: Диалог, объяснение,пояснение, рассказ воспитателя.
Наглядные приемы:Рассказ воспитателя, иллюстрации с картинками в названии которых есть звук (ж, звукозапись жужание жука, чтение стихотворения использования средств выразительности, за счет примера воспитателя.
Практические методы: Пересказ рассказа воспитателя, физкультминутка.
Оборудование и материалы: Кукла мальчик; игрушки- две елки, ежиха и ежата; картинки — жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи»; звукозапись жужание жука.
Ход образовательной деятельности:
Этапы
Программное содержание
Организационный момент. Вступительная беседа.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. (Воспитатель показывает куклу мальчика)
- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Как вы думаете, это кто мальчик или девочка? Почему вы думаете, что это мальчик? (Дети с помощью воспитателя начинают описывать куклу мальчика)
- А знаете как его зовут? У этого мальчика редкое имя, его зовут Женя. Давайте ребята мы с ним познакомимся, (Каждый ребенок называет сове имя)
Основной этап
- Женя расскажет вам историю, которая произошла с ним в лесу. (дети идут на полянку. Воспитатель рассказывает от лица Жени).
Однажды был очень сильный ветер, он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. (показывает игрушку ежиху) В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж -прибежал. Кто прибежала? - Ежиха.
Она прибежала со своими. детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой — под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки -нет, за елкой -нет». А ежата рады- радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мам нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.
- Ребята, где мама -ежиха нашла своих ежат? А кто хочет рассказать историю про ежат?
(Дети рассказывают историю 2-3 раза) Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (воспитатель показывает картинку) и стал громка жужжать. (Звукозапись жужжание жука) Как он жужжал? (Ответ детей. Дети садятся на стульчик)
Физкультминутка:
- Давайте все вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо.
(Дети тихо жужжат).
А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели к елке и зажужжали громко.
(Жужжат громко. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель называет слова: ж-ж-жук, ж-ж-жут, спрашивает, какой звук слышится в этих словах. Дети отвечают).
(Воспитатель предлагает детям пройти к столу. На столе перевернутые картинки. Каждый ребенок по очереди берет картинку в руки и говорит,что нарисовано на картинке)
- Ребята, нужно сказать,что нарисовано на картинке и есть ли на этой картинке звук (ж). а сейчас произнесите это слова так, чтобы в нем слышался звук (ж)- чиж,еж,жук.
А сейчас ребята давайте присядем на стульчики. Послушайте маленькое стихотворение.
Есть иголки у ежа,
Клюв и крылья у чижа.
Молоко дадим ежу,
Крошки вкусные -чижу.
Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе. Хоровое и индивидуальное повторения.
-Ребята, у кого есть иголки?
Дети. У ежа
- У кого есть клюв и крылья?
Дети. У чижа.
-Кому дадим молока?
Дети. Ежу.
-Кому дадим вкусных крошек?
Дети. Чижу.
-А вы знаете ребята у ели тоже есть иголки. Послушайте,что написал Самуил Яковлевич Маршак
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.
Дети по просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.
Заключительный этап. Рефлексия.
- Интересная ли история Жени? (Ответ детей)
- А что было интересней слушать рассказ или рассказывать самим историю? (Ответ детей)
-Хотелось бы вам рассказать эту историю дома? (Ответ детей)