Вера Сухарева
Конспект по развитию речи «Весна проснулась»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи
Задачи: Создать условия:
для расширения представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло;
для умения устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года;
для развития наблюдательности, любознательности и зрительного восприятия окружающей природы;
для воспитания у детей бережного отношение к природе и желания сохранить её красоту.
Оборудование: зеркальце; картинки к дидактической игре «Кого разбудило солнышко»; иллюстрации одуванчики; магнитная доска; игрушка заяц (белый и черный).
Ход
Публикация «Конспект по развитию речи „Весна проснулась“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение:
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
- О каком времени года нам рассказывает это стихотворение? (это стихотворение рассказывает нам о весне).
Появляется Зайчик (белый) – игрушка.
- Ой-ой-ой
- Кто это?
- Почему ты такой напуганный. Что случилось?
- Солнышко растопило весь снег. А у меня белая шубка. Я никак не могу спрятаться от волка, потому что меня хорошо видно в лесу.
- Какая шубка у зайчиков весной?
- А я не знал, что уже пришла весна.
- Ребята, расскажем зайчику о весне?
- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)
- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.
Солнечный зайчик играет на стене,
Помани их пальчиком, пусть бежит к тебе.
Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.
- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?
Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»
Детям подбирают нужные картинки и называют их.
- Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал.
- Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
- Солнечный зайчик разбудил ёжика. Он зимой в норке спал.
- Солнечный зайчик разбудил муравья и бабочек и т. д.
- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.
- Эти цветочки я не сорвала, а выкопала осторожно лопаточкой вместе с землёй и принесла вам.
- Почему я выкопала цветы вместе с землёй, кто догадался? (ответы детей обсуждаются)
- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)
- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)
– На что похож одуванчик? (на солнышко)
Физминутка
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Одуванчик очень любопытный цветок! Он смотрит всегда туда, где солнышко. Солнышко вправо идёт, и одуванчик глядит вправо, солнышко уходит влево и одуванчик поворачивает свою головку влево.
- Ребята, а мы можем посмотреть на солнышко? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что солнышко светит очень ярко и глазкам больно смотреть на такой свет)
- Давайте нарисуем для солнышка друзей одуванчиков. И Зайчик порадуется нашим цветам.
Дети рисуют одуванчика тычком. Пока дети рисуют Зайчик «меняет» шубку (другая игрушка).
- Ребята, посмотрите зайчик сменил шубку. Мы ему помогли, подсказали, что уже пришла весна!