Валентина Замыслова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Познавательные цели: обучение составлению рассказа по картинкам, обеспечение целостного восприятия.
Развивающие цели : развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы ранней весны», развитие творческого воображения.
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям прислушаться: «Кап – кап, кап – кап…» (играет на металлофоне). Это звенит капель. Пришла весна.
Воспитатель и дети подражают капели. Проводится разминка для голоса.
«Звенит капель».
Разбудили нас капели,
Зазвенели и запели:
- Кап – кап, тук – тук,
- Кап – кап, тук – тук!
Мы конечно не молчали,
Мы капелям подражали:
- Кап – кап, тук – тук,
- Кап – кап, тук – тук!
Дети, подражая капели, высоко поют: «кап – кап», низко поют: «тук – тук», прислушиваются к интонации своего голоса.
Воспитатель: - Дети, знаете ли вы приметы весны?
Лед на реке треснул и пошел – значит, пришла весна. Птицы с юга летят – значит, пришла весна. Небо стало светлей, солнце ярче светит – значит, пришла весна. День стал длиннее, а ночь короче – пришла весна. Снег тает, ручьи бегут – все это значит, что пришла весна!
Воспитатель читает русскую народную закличку:
Солнышко пробудись!
Красное, разожгись!
С весной красной,
К нам вернись!
Зимний сон свой забывай!
Снег и лед с земли сгоняй.
Пальчиковая гимнастика: «Весенний день».
Весенний день! – хлопки в ладоши.
На дворе звенит капель – встряхивают кистями рук.
По полям бегут ручьи - волнообразные движения рук.
На дорогах лужи - соединяют руки перед собой.
Выползают муравьи - «бегут» пальцами.
После зимней стужи.
Пробирается медведь - «идут» большим пальцем и мизинцем.
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь - взмахи кистями рук.
И расцвел подснежник - складывают «бутон» и раскрывают его.
Воспитатель: - Ребята, а какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное). А какое солнце? (Весеннее, теплое, яркое, золотое). Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый). Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый).Что происходит с солнцем? (ярко светит, пригревает, ласкает). Что происходит с деревьями? (У них набухают почки). Кто прилетает из теплых краев? ( Птицы: Журавли, скворцы, дикие утки). Как люди одеваются весной (Снимают зимнюю одежду, одевают весеннюю).
Физкультурная минутка.
Воробей с березы на дорогу прыг - прыгают, хлопают руками по бокам.
Больше нет мороза,
Чик – чирик.
Вот журчит в канавке - бегут по кругу взявшись за руки.
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки
Сок – скок – скок!
Высохнут овражки – прыгают по кругу
Прыг – прыг – прыг
Выползут букашки
Чик – чирик!
Рассказ воспитателя.
Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает становится грязным и рыхлым. На проталинах появились первые цветы. На крышах весят сосульки. На деревья набухают почки. Из далеких стран прилетают перелетные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.
Раздать детям картинки о весне и попросить составить по ним рассказ.
Игра «Скажи ласково».
Ветка – веточка
Солнце – солнышко
Ветер – ветерок
Ручей – ручеек
Цветок – цветочек
Лист – листочек
Луч – лучик
Итог.