Получи документы

Конспект по развитию речи в старшей группе «Как выглядит зимний лес?»

Ольга Малюта
Конспект по развитию речи в старшей группе «Как выглядит зимний лес?»

Развитие речи

Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ольга Николаевна, а ты кто?

Дети:

Я – Катюша огонек,

Я – Ванечка – дружок,

Я – Яночка – подружка,

Я – Алина – хохотушка…

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Как выглядит зимний лес?“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших- пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да). Подумайте и скажите: на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, воздушном шаре, пароходе). А я предлагаю в путешествие отправиться на ковре самолете. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, представим: как выглядит зимний лес?

Дети: В лесу все занесло снегом. Все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей, вокруг большие сугробы. Изредка можно увидеть следы зайца, лисы, волка.

Воспитатель: Но в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь? Тогда в путь? Встанем на ковер-самолет, произнесем волшебные слова «Крибли-крабли бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес. Приготовились? (дети произносят слова и закрывают глаза. Звучит фонограмма (ветер, вьюги).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите: какие большие сугробы и чьи –то следы! Давайте подойдем поближе. Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте. Не замерзли? (дети имитируют, как они замерзли: дрожат, трут ноги носы, щеки и т. д.).

Воспитатель: Как холодно, давайте согреемся.

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес».

Воспитатель: Вот и согрелись, теплее стало? Ой, кто-то спешит к нам. Как вы думаете, кто бы мог быть? (Ответы детей).

Появляется Зима

Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.

Дети: Кто ты?

Зима: Отгадайте загадку – узнаете, кто я.

Кто я, угадай –ка!

Седая хозяйка

Тряхнет перинки,

Над миром – пушинки.

Дети: Зима.

Зима: Правильно, я Зимушка – Зима. А вы кто такие?

Дети: Мы – дети из детского сада «Солнечный зайчик».

Зима: Зачем пришли в мой лес?

Дети: Хотели посмотреть красоту зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей и подышать свежим воздухом.

Зима: Я рада вас видеть. Скучно мне без людей, никто словечка не скажет, сказки не расскажет. А вы знаете сказки? Расскажите мне сказку?

Воспитатель: Конечно, Зима, ребята расскажут тебе сказку. Мы недавно прочитали сказку. Вспомните какую? («Заяц –хваста»).

(Дети рассказывают сказку).

Зима: Спасибо! Интересную сказку вы мне рассказали.

Воспитатель: Скажите Зимушке каков был в сказке заяц?

Дети: Заяц в сказке хвастливый, веселый и неунывающий.

Воспитатель: Как выдумаете, почему заяц хвастался?

Дети: Заяц хвастался, потому что хотел казаться смелым.

Воспитатель: А на самом деле, в природе, зайцы какие?

Дети: На самом деле зайцы трусливые, робкие, несмелые, боятся каждого шороха.

Воспитатель: А что сказала ворона в конце сказки?

Дети: Молодец! Вот теперь ты не хваста, а храбрец. Воспитатель: Как выдумаете, почему она так сказала?

Дети: Потому что заяц спас ворону от собак.

Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?

Дети: Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей). Молодцы! Ну что, Зимушка, понравилась тебе наша сказка?

Зима: Сказка ваша мне очень понравилась, спасибо вам! За ваше старание я хочу вас наградить. (подает воспитателю шкатулку). А мне пора в лес, там много дел. До свидания!

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться, пойдемте на ковер – самолет, он перенесет нас в детский сад. Не забудьте сказать волшебные слова «Крибли-крабли - бумс», а затем крепко зажмурить глаза. Готовы? Ну, тогда полетели. Звучит фонограмма (вьюга, метель).

Воспитатель: Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие? Почему? Что вам больше всего запомнилось в зимнем лесу? Хотели вы еще раз там очутиться? Почему? (Ответы детей).

Мы ещё раз слетаем обязательно в волшебный лес на нашем ковре – самолете, но в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. А сейчас давайте посмотрим, чем одарила нас Зимушка. (в шкатулке красивые снежинки).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Как выглядит зимний лес?»
Опубликовано: 29 января 2020 в 01:28
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД