Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [З]-[З’]»

Татьяна Мохирева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [З]-[З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт занятия

Группа : средняя «Смешарики»

Цель:ознакомление справильным произношением звуков «З» и «ЗЬ» в ходе выполнения упражнений на занятии.

Задачи:

1)изучить произношение изолированного звука «З» (в словах и слогах);

2)научиться произносить звук «З» твердо и мягко;

3) различать слова со звуками «З» и «ЗЬ»;

4) формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [З]-[З’]“» размещена в разделах

5)проявлять интерес к звуковой культуре речи, обогащать и активизировать словарь.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: словесный: беседа, наглядный: рассматривание картинки, практический: работа с дидактическим материалом.

Форма организации: подгрупповая

Материально – техническое обеспечение: полянка с цветами, грибами, бабочками, картинки 2-ух комаров (большой и маленький, картинки 2 домов, карточки, с звуками «З», «ЗЬ» (зонт, замок, ваза, таз, кукуруза, корзина, зеркало, зебра, зефир, газета).

Часть ЗАНЯТИЯ Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты

Вводная часть -Здравствуйте дети, меня зовут Татьяна Викторовна

-Ребята, давайте встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Сегодня мы отправимся в лес. Но перед этим мы вспомним как нужно правильно сидеть на занятии?

Посмотрите, мы с вами очутились на чудесной полянке. Как много разных звуков живет здесь : «ш-ш-ш»- шумит ветер, «ж-ж-ж»- жужжат жучки, «р-р-р» - рычат разные животные.

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идё т речь:

Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает! (Комар)

Показать картинку – Комар маленький. Здравствуйте

Повторяют за воспитателем приветствие.

Спина прямая, руки на колени, ноги вместе, на столе не качаемся.

Комар Дети положительно настроены на предстоящую деятельность.

Дети умеют слушать воспитателя и отвечать на его вопросы полным ответом.

Дети знают особенности комара.

Основная часть Наступила осень, стало холодно, и комарик простудил горлышко. Все насекомые попрятались, а комарик не может найти свою маму, не может её позвать.

Как вы думаете, чем мы сможем помочь комарику? (позвать маму)

Послушайте, какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з» - его песня громкая, твердая, а маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь», так он зовет свою маму. Поможем ему?

Прежде чем позвать маму комарика, нам надо сделать гимнастику для губ и языка. Проводится артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка».

Когда мы произносим звук «з» - губы улыбаются, а язык прячется за нижними зубами, упираясь в них. Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара. (поочередно произносится звук «З» и звук «ЗЬ», затем «Хоботок»).Упражнение лучше выполнять перед зеркалами

Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить (положите руку на горло и пропойте песенку комара).

Ребята, скажите, похожи песни маленького и большого комарика? А чем отличаются?

Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но и отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика.

Теперь еще раз споем песенки комариков.

Ребята, нашу песенку услышала мама комарика и прилетела к нам. Показывать большого комара- поют звук «з», показывать маленького комара -поют звук «зь».

Ребята, комарики предлагают с ними поиграть.

Дидактическая игра «Прятки со звуком».

Звуки «З» и «ЗЬ» спрятались в словах. Я вам буду их называть, а вы, если услышите звук «З»- топайте ногами, а если услышите звук «ЗЬ» -хлопайте в ладоши. Вставайте возле стульев. Слова: зонт, зуб, зима, земляника, завод, зелень,золото, земля, зяблик, зернышко, вокзал.

Молодцы, какие вы внимательные! Но чтобы двигаться дальше, нам необходимо немного передохнуть.

Физкультминутка «Лес».

Только в лес мы зашли – Появились комары.

Хлоп – комар над головой, (хлопок над головой)

Хлоп – у ног комар другой. (наклониться – хлопок у ног)

Дальше дружно мы шагаем (ходьба на месте)

И медведя мы встречаем.

Руки за шею все кладем (руки за шею)

И в вразвалочку идем. (имитируют походку медведя)

Хлоп – комар над головой, (хлопок над головой)

Хлоп – у ног комар другой. (наклониться – хлопок у ног)

Только в поле мы зашли – (ходьба на месте)

Улетели комары!

Ну что, разогнали мы всех комариков? Никого не покусали? Тогда отправимся дальше!

На столах у детей разложены карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует звук «з» или «зь».

Дидактическая игра «Домик для звуков».

Перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Комарики перепутали эти предметы и не знают в каком домике живут. Поможем им? У нас есть два домика (те предметы в названии которых есть звук «з»живут в домике большого комара, а в названии которых есть звук «зь», в домике маленького комара. Вам надо будет взять карточку, громко, четко произнести название предмета, так чтобы мы слышали какой же звук в слове «з» или «зь» и отнести его в нужный домик.

Слова: «з» -зонт, замок, ваза, таз, кукуруза.

«зь»- корзина, зеркало, зебра, зефир, газета.

Молодцы, вы справились с заданием, все предметы оказались на своих местах.

Сегодня мы с вами разучим чистоговорку (это рифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук.)«Коза». Скажите, а в слове коза есть звук З?

Какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара?

За-за-за - забрела в наш лес коза.

Зу-зу-зу - волк увидел ту козу.

Зы-зы-зы - испугался волк козы.

Молодцы, а нам уже пора возвращаться в садик.

Ребята давайте закроем глаза и произнесем еще раз чистоговорку и окажемся в садике. Да!

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Слушают воспитателя

Да похожи

Тем что большой комар поет звонче, тверже, а маленький мягче.

Давайте поиграем с комариками.

Выполняют задание хлопают и топают

Выполняют физкультминутку, повторяя за воспитателем слова и движения.

Да, нет не покусали.

Да мы поможем.

Произносят слова и распределяют их по домикам.

Ураа

Да, в слове коза есть звук «з».

Песенку большого комара.

Произносят чистоговорку:

За-за-за - забрела в наш лес коза.

Зу-зу-зу - волк увидел ту козу.

Зы-зы-зы - испугался волк козы.

Дети умеют выполнять артикуляционные гимнастики.

Дети умеют определять мягкий и твердый звук в словах.

Дети знают,как определять твердый и мягкий звук «з»

Дети знают чем отличаются друг от друга звуки «з» и «зь».

Заключительная часть Вот мы и вернулись в детский сад.

Нашим комарикам пора улетать. Давайте скажем им спасибо и попрощаемся с ними. Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались?

С кем мы повстречались на полянке?

А какой звук мы сегодня учились произносить? (З-ЗЬ)

А что понравилось больше всего?

Вы большие молодцы, если вам понравилось занятие то похлопайте в ладоши, а если не понравилось то потопайте ногами. До свидания комарики. Прилетайте к нам еще.

Помогали комарикам, учили чистоговорку. Играли в игру и распределяли звуки по домикам.

С комариками

Звуки «з» и «зь»

Петь песенку маленького комара, проговаривать чистоговорку… Дети умеют отвечать на вопросы поставленные воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [З]-[З’]»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 11:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [З]-[З’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мохирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД