Людмила Данилова
Развитие речи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. Большое значение в нравственном воспитании имеет семья. В дошкольном возрасте речь идёт о развитии нравственных чувств.
Публикация «Развитие речи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сложным процессом является и развитие речи. Нравственное воспитание – это приобретенный фактор, который закладывается педагогом, а формирование и развитие речи, это естественный процесс.
Образовательная современная реальность требует интегрированного подхода, я считаю, возможным совмещать формирование речи и закладывание норм нравственно-патриотического воспитания.
Пример взрослого играет огромную роль, которые подают пример в тех или иных ситуациях, поступках, в своём отношении к окружающему.
Пока ребёнок пребывает в детском саду, развитие речевой активности может проходить во многих режимных моментах. Общаясь с ребёнком, не только можно спросить с кем он живёт, как зовут маму и папу, где работают, но и уточнить степень родства его к другим членам семьи: сын, дочь, внук, брат, сестра, племянник, тетя.
Память о своём адресе не всегда откладывается у детей, поэтому такие беседы целесообразно проводить чаще. Можно подключить к этой работе родителей. Прогулки вызывают речевую и эмоциональную активность детей. На прогулках, кроме заранее запланированных игр, я планирую игры, способствующие расширению словарного запаса, развитию речевых навыков, развитию фонематического слуха, трудностей, имеющихся у ребенка.
На занятиях дети расширяют свой словарный запас. Я стремлюсь, чтобы дети проговаривали новые слова неоднократно, по одному и хором.
На занятиях по Петербурговедению, где мы знакомим детей с историей города, по ходу рассказа использую презентации, репродукции. Обязательно включаю вопросы. Стимулирую детей к речевой активности.
На занятиях по познавательному развитию, когда речь идёт о исторических событиях, чтобы детям было понятно, использую слова, фразы, понятные детям. Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые детям слова, следует доступно им объяснить их значение.
В книжном уголке проходит большая работа, куда помещаю иллюстрации, различные книги о городе, о стране. Рассматривать их дети могут как самостоятельно, так и с воспитателем.
В патриотическом и речевом развитии ребёнка особое место занимает использование поговорок и пословиц, которые являются жанрами устного народного творчества. Именно пословицы и поговорки точно отражают все стороны жизни и быта людей, как в настоящее время, так и в прошлом. Устное народное творчество расширяет кругозор ребят, развивает интерес к слову, учит познавать народное творчество своей страны.
Работа по патриотическому воспитанию одна из основных в программе по воспитанию дошкольников, также важной задачей является развитие речи.
Мы используем все возможности, педагогические технологии для реализации поставленных задач.